Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Морфология
А. А. Руденко СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В двух частях Часть 2
МОРФОЛОГИЯ. ГЛАГОЛ. НАРЕЧИЕ. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. НЕЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ, ЧАСТИЦЫ, МЕЖДОМЕТИЯ). СИНТАКСИС
Для студентов специальности Е 1-23 01 08 “Журналистика”
МИНСК БГУ
Р е ц е н з е н т ы: кандидат филологических наук, доцент В. И. Ивченков; зав. кафедрой русского языка БГПУ им. М. Танка, кандидат филологических наук, доцент Г. А. Гвоздович
Утверждено Ученым советом факультета журналистики 31 марта 2003 г., протокол № 12
Руденко А. А. Современный русский язык: Учеб.-метод. комплекс. В 2 ч. Ч. 2: Морфология. Глагол. Наречие. Категория состояния. Незнаменательные части речи. Синтаксис. Для студентов специальности Е1-23 01 08 «Журналистика» / А. А. Руденко. – Мн.: БГУ, 2003. – 183 с.
Данная работа строится по образцу учебно-методического комплекса по курсу «Современный русский язык» (Ч. I, Мн., 2002). В ней представлен один из возможных вариантов структурно-логической организации учебного материала, который предназначен для обеспечения самостоятельной работы студентов. СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования по специальности Е 1-23 01 08 «Журналистика» и предназначен для теоретического и методического обеспечения самостоятельной работы студентов по усвоению разделов курса «Современный русский язык». Представленные учебно-методические материалы (словари основных понятий*, тексты теоретических и практических заданий, задания для самостоятельной работы, тесты как инструмент оценки уровня знаний и умений студентов) обеспечивают учебный процесс (при ведущей роли учебника) по современному русскому языку как систему. Важным является то, что в каждом практическом задании подчёркивается мотивация обучения языку, обращается внимание на решение языковых проблем, важных для студентов, обучающихся на факультете журналистики. Каждое практическое задание состоит из учебных компонентов информативного, репродуктивного и творческого характера. Поэтому предлагаются основные терминологические понятия, формулируются теоретические вопросы с указанием специальной и справочной литературы. Кроме того, включен особый тип заданий для самостоятельной работы; при этом учитывается разнообразие научных оценок речевых явлений и понятий, даются задания по сравнительному анализу, на выяснение причинно-следственных связей грамматических явлений, что поможет студенту оценить факты речи применительно к нормам литературного языка. В этой части практических заданий предлагаются темы для творческой работы, а также для стилистического анализа материалов СМИ и художественной литературы. В пособии представлено большое количество письменных заданий, подобранных в соответствии с задачами обучения языку будущих журналистов. В учебном процессе предполагается выборочное использование заданий по усмотрению преподавателя. Выполняя контрольные тестовые задания, студент демонстрирует уровень знаний по языку и умение давать оценку языковым фактам. Для оценивания результатов обучения используется рейтинговая система, где, наряду с тестами, используются и традиционные методы контроля. Пособие даёт возможность самостоятельно изучить разделы современного русского языка (Морфология. Глагол. Наречие. Категория состояния. Незнаменательные части речи; Синтаксис как раздел грамматики), овладеть правилами образования и употребления форм, грамматических категорий слов, а также навыками конструирования синтаксических отрезков речи по структурным схемам, что поможет изучающему русский язык эффективно использовать морфологические и синтаксические ресурсы языка в журналистской практике. МОРФОЛОГИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ Date: 2015-11-13; view: 697; Нарушение авторских прав |