Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морфология





А. А. Руденко

СОВРЕМЕННЫЙ

РУССКИЙ

ЯЗЫК

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

В двух частях

Часть 2

 

 

МОРФОЛОГИЯ.

ГЛАГОЛ. НАРЕЧИЕ. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. НЕЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ, ЧАСТИЦЫ, МЕЖДОМЕТИЯ).

СИНТАКСИС

 

Для студентов специальности Е 1-23 01 08

“Журналистика”

 

 

МИНСК

БГУ

 

Р е ц е н з е н т ы:

кандидат филологических наук, доцент В. И. Ивченков;

зав. кафедрой русского языка БГПУ им. М. Танка,

кандидат филологических наук, доцент Г. А. Гвоздович

 

Утверждено

Ученым советом факультета журналистики

31 марта 2003 г., протокол № 12

 

Руденко А. А.

Современный русский язык: Учеб.-метод. комплекс. В 2 ч. Ч. 2: Морфология. Глагол. Наречие. Категория состояния. Незнаме­натель­ные части речи. Синтаксис. Для студентов специальности Е1-23 01 08 «Журналистика» / А. А. Руденко. – Мн.: БГУ, 2003. – 183 с.

 

Данная работа строится по образцу учебно-методического комплекса по курсу «Современный русский язык» (Ч. I, Мн., 2002). В ней представлен один из возможных вариантов структурно-логической организации учебного материала, который предназначен для обеспечения самостоятельной работы студентов.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие ………………..………………………………….……..............  
1. МОРФОЛОГИЯ ………………………………………………….….........  
1.1. Учебно-методический план занятий ……………………….…...........  
1.2. Практикум ………………………………………………….....................  
Глагол...…………………………………………………….....................  
Атрибутивные формы глагола …………………………........................  
Контрольная работа по теме “Глагол”...………………........................  
Тесты по орфографии глагольных форм....……………........................  
Наречие. Категория состояния ……………………...….........................  
Контрольный тест по теме “Наречие. Категория состояния”...……...  
Незнаменательные части речи...………………………….....................  
Контрольный тест по теме “Незнаменательные слова”...………........  
2. СИНТАКСИС ………………………………………………………..........  
2.1. Учебно-методический план занятий ……………………….…...........  
2.2. Практикум................................................................................................. Введение. Предмет синтаксиса...……….…...........................................  
Словосочетание...………………………………………….....................  
Контрольная работа по теме “Словосочетание”...……........................  
Предложение как предикативная единица. Простое предложение.....  
Простое осложненное предложение …………………….......................  
Контрольный тест по синтаксису простого предложения...................  
Синтаксис сложного предложения...………………….….....................  
Сложное синтаксическое целое. Абзац....………….…….....................  

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования по специальности Е 1-23 01 08 «Журналистика» и предназначен для теоретического и методического обеспечения самостоятельной работы студентов по усвоению разделов курса «Современный русский язык».

Представленные учебно-методические материалы (словари основных понятий*, тексты теоретических и практических заданий, задания для самостоятельной работы, тесты как инструмент оценки уровня знаний и умений студентов) обеспечивают учебный процесс (при ведущей роли учебника) по современному русскому языку как систему.

Важным является то, что в каждом практическом задании подчёркивается мотивация обучения языку, обращается внимание на решение языковых проблем, важных для студентов, обучающихся на факультете журналистики.

Каждое практическое задание состоит из учебных компонентов информативного, репродуктивного и творческого характера. Поэтому предлагаются основные терминологические понятия, формулируются теоретические вопросы с указанием специальной и справочной литературы. Кроме того, включен особый тип заданий для самостоятельной работы; при этом учитывается разнообразие научных оценок речевых явлений и понятий, даются задания по сравнительному анализу, на выяснение причинно-следственных связей грамматических явлений, что поможет студенту оценить факты речи применительно к нормам литературного языка. В этой части практических заданий предлагаются темы для творческой работы, а также для стилистического анализа материалов СМИ и художественной литературы.

В пособии представлено большое количество письменных заданий, подобранных в соответствии с задачами обучения языку будущих журналистов. В учебном процессе предполагается выборочное использование заданий по усмотрению преподавателя.

Выполняя контрольные тестовые задания, студент демонстрирует уровень знаний по языку и умение давать оценку языковым фактам. Для оценивания результатов обучения используется рейтинговая система, где, наряду с тестами, используются и традиционные методы контроля.

Пособие даёт возможность самостоятельно изучить разделы современного русского языка (Морфология. Глагол. Наречие. Категория состояния. Незнаменательные части речи; Синтаксис как раздел грамматики), овладеть правилами образования и употребления форм, грамматических категорий слов, а также навыками конструирования синтаксических отрезков речи по структурным схемам, что поможет изучающему русский язык эффективно использовать морфологические и синтаксические ресурсы языка в журналистской практике.


МОРФОЛОГИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Date: 2015-11-13; view: 660; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию