Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Они говорят пациенту: «теперь, осознав свои чувства, пре­кратите поступать так»





Они говорят пациенту: «Теперь, осознав свои чувства, пре­кратите поступать так». Это и значит «увещевать слабых серд­цем» — мы уже говорили о таком неправильном истолкова­нии текста 1 Фессалоникийцам 5:14. На людей, и без того упавших духом, наваливается дополнительное бремя.

Такими советами можно нанести пациенту тяжелую трав­му, потому что больная часть души все еще очень уязвима. Человек прячется оттого, что на это есть серьезная причина. Разумеется, для процесса исцеления и восстановительного роста важно осознать эту причину, но нужно и время. Если слишком поспешно снять со сломанной ноги гипс, это только усугубит последствия травмы.

Защитные механизмы пряток, охраняющие наш «дворец», оберегают нас от еще больших повреждений. Пока эти «часо­вые» могут скрыть наши потребности, дабы те не подверга­лись опасности, они полагают, что исполняют свой долг. Оружием им часто служат различные формы отрицания.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, Анджела усвоила несколько способов пряток. Она нашла эрзац, подменяя по­требность в отношениях потребностью в пище — у нее появи­лись проблемы с питанием. Она также научилась проекции:

она переносила свои потребности на других оказавшихся в беде людей и заботилась о них так, как ей хотелось бы» чтобы заботились о ней. В обоих случаях Анджела отрицала свое одиночество.

Проблема с отрицанием заключается в том, что ту часть ду­ши, которую человек предпочитает не замечать, невозможно вылечить. Отрицание лишает нас способности ответственно принимать какие-то аспекты своей жизни. Это очевидно вся­кому, кто, к примеру, пытался иметь дело с наркоманом, отри­цающим свою зависимость: наркоман разрушает свою жизнь и жизни своих близких, но сделать ничего нельзя, пока он не признает наличие этой проблемы.

Соломон красноречивой метафорой передает эту неспо­собность принять на себя ответственность: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» (Притчи 12:15). «На разумного сильнее действует выговор, нежели на


10, ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ШЕСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ФАЗ 179

глупого сто ударов» (Притчи 17:10) и «У мудрого глаза его—в голове его, а глупый ходит во тьме» (Екклесиаст 2:14),

Глупец не слушает, не учится, ходит во тьме — это точный образ отрицания, ведущего к безответственности и в конеч­ном счете к гибели. Не всякое отрицание проявляется так, как у глупца из притчи, но итог всегда один: та часть души, кото­рая нуждается в особом внимании и исцелении, остается не­замеченной.

Наконец, отрицание, как правило, ведет к страху перед людьми. Если защитные механизмы хорошо развиты, то обна­ружить их мы можем лишь по нашей реакции на определен­ные отношения. Мы не ведаем о той части своей души, кото­рую схоронили заживо. По этой причине многих людей удив­ляет их же «иррациональная» реакция на некоторые отноше­ния и ситуации.

Так, Анджелу привлекали нуждающиеся, зависимые лю­ди, Она знала, как иметь с ними дело, как оказать им по­мощь, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Но она избегала ^доноров», подобных ей самой, не потому, что со­знательно не доверяла им, но потому, что ее в них что-то от­талкивало.

Присмотревшись к своим потребностям и обнаружив свои способы прятаться, Анджела начала догадываться, что она ис­пытывала подспудный страх: как бы какой-нибудь добрый человек не приблизился к ней вплотную и не разглядел ее одиночество, отчего ее загнанные в подполье потребности могли бы вновь выйти наружу. Анджела любой ценой стара­лась избежать активизации своей потребности в близости.

Если бы мы присмотрелись к тому. каких людей мы стара­емся избегать, мы могли бы узнать, какие потребности в нас остались нелюбимыми, неразвитыми, скрытыми, отрицае­мыми. Возненавидев то, в чем мы нуждаемся, мы оказываем­ся пленниками механизма деструктивных пряток.

Шестая стадия: мы приносим дурные плоды Несмотря на все свои усилия, наши «часовые» не могут удер­жать свой пост. Человек всегда допускает тот или иной сбой,


180 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

упорствуя в отрицании своих потребностей. Обычно этот сбой обнаруживает себя в той или иной симптоматике или в том, что Иисус назвал «худым плодом»: «Не может дерево до­брое приносить плоды худые, ни дерево худое приносить пло­ды добрые» (Матфея 7:18).

К числу такого рода симптомов относится депрессия, тре­вога, приступы паники, наркотическая зависимость и син­дромы навязчивых состояний, проблемы в браке и на работе, психологические расстройства. Эти состояния сами по себе бывают болезненными, но назначение их в том, чтобы от­крыть нам глаза на болезнь души.


Эти симптомы непременно должны проявиться в силу установленного Богом закона причины и следствия: что посе­ешь, то и пожнешь. Всякое зло, причиненное нам другими людьми или нами самими, влечет за собой какие-то послед­ствия. С помощью психологических и эмоциональных сим­птомов сердце напоминает нам о проблеме, на которую сле­дует обратить внимание.

Многих христиан эти симптомы сбивают с толку, они счи­тают проблемой саму депрессию или синдром навязчивого состояния, к тому же зачастую бывает трудно установить связь между «корнем» и «плодом». Один пациент заявил мне:

«Оставьте в покое мое прошлое, не возитесь с отношениями, просто помогите мне как-то справиться с жизнью!»

Эта путаница тоже возникает из-за недостатка надежных отношений. Находясь в изоляции или в отношениях с крити­кующими нас людьми, мы не можем заняться травмирован­ной частью души. Чтобы тьма раскрыла свои секреты, в нее должен проникнуть свет безусловной любви. Когда человек завязывает отношения, исполненные истины и милости, он начинает лучше понимать свои симптомы.

К нам в больницу поступила Лайла. У нее было загадочное заболевание: когда она бодрствовала, ее руки и голова все вре­мя слегка тряслись. Она прошла чрезвычайно тщательное не­врологическое обследование, которое не принесло никаких результатов, и по совету семейного врача решила братиться к психиатру.


10. ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ШЕСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ФАЗ 181

Когда Лайла приняла участие в нашей программе, выясни­лось, что она не способна оплакивать свои потери. Семья и культурная среда, к которой она принадлежала, запрещали траур, полагая печаль «сугубо частным делом». Лайла отрицала свою потребность печалиться об утраченных привязанностях.

Однажды во время сеанса групповой терапии Лайлу начали расспрашивать о ее семье, и она рассказала о самом ужасном дне своей жизни, когда ее юная дочь умерла у нее на руках по­сле краткой тяжелой болезни. Когда Лайла рассказывала, не­которые члены группы заплакали, сострадая ей. Лайла вне­запно ощутила себя в безопасности и несколько минут спустя заплакала сама, продолжая свой рассказ.

— Когда это случилось? — спросил кто-то.

— Четыре года назад, — ответила Лайла, и на лице ее про­ступило изумление, словно она вдруг что-то поняла. — С тех самых пор я и начала болеть.

— В какой форме вы выражали печаль о смерти дочери? — спросил я.

— Ни в какой, — ответила она. — У нас не принято гово­рить о смерти. Мы просто стали жить дальше.

На самом деле Лайла не стала «жить дальше». Ее печаль за­стыла на одном месте, вне времени, не поддаваясь исцелению.

И тут кто-то из членов группы сказал ей:

— Лайла, посмотри на свои руки. Они больше не дрожат. Лайла подняла руки — они не тряслись. Она смогла выра­зить свою любовь к умершей дочери и оплакать свою утрату

С того момента и до конца своего пребывания в госпитале Лайла занималась тем, что училась чувствовать и выражать печаль. Когда скорбь по умершей дочери подступала к сердцу, Лайла находила друга, с которым она могла поговорить об этом и вместе поплакать. Симптомы заболевания исчезли.

Заключение

Шесть стадий развития механизма пряток происходят не од­новременно. Как правило, этот механизм закладывается в раннем детстве, но развивается на протяжении всей жизни.








Date: 2015-11-13; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию