Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изоляция





Наиболее явно механизм вредных пряток обнаруживается в том, что процесс не ограничивается самозащитой от опасно­сти или зла, а заходит дальше, изолируя нас от того, что необ­ходимо для нашего роста. В восьмой и девятой главах мы выяс­нили, что полезные прятки укрывают нас от боли, подготав­ливая к восстановлению отношений; вредные прятки могут


11. ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ИТОГИ 187

укрыть нас от дальнейших опасностей, но при этом отрежут нас от мира.

Одним из первых последствий изоляции станет утрата ми­лости и истины. Как правило, вредные прятки отделяют нас от каких-либо компонентов, нужных для исцеления: неогра­ниченной любви (милости), и необходимой нам информации о себе (истины). Это два основных фактора духовного и эмо­ционального роста и исцеления, они сочетаются, как солнеч­ный свет и содержащиеся в почве элементы, чтобы породить в нашей жизни плод зрелости. Если не хватает того или иного компонента, душа увядает.

Как-то во время путешествия я познакомился с Роном. ме­неджером мотеля, который поведал мне о своих достижени­ях»: он скопил двести тысяч долларов и собирался через пару лет обзавестись собственным мотелем.

Я изумился и сказал:

— Да. это большие деньги. Можно узнать, как вам удалось столько скопить?

— Я получаю на этой работе 25 000 долларов, комната и пи­тание бесплатно, так что трачу я не больше 5 000, а 20 000 от­кладываю, и так уже десять лет подряд.

Парню недавно исполнилось тридцать три года. По его словам, он начал копить, как только закончил колледж и устроился на работу. Чтобы вполне оценить этот подвиг бе­режливости, нужно учесть, что мотель располагался в Южной Калифорнии, где даже при бесплатном жилье и питании жизнь отнюдь не кажется дешевой.

— Как же вы укладываетесь в такой бюджет? — поинтере­совался я.

— Я жил все эти годы один и не обзаводился друзьями: дру­зья ведь позовут развлекаться, а это денег стоит. Днем я рабо­таю, по вечерам смотрю телевизор. Это несложно.

Да уж, Рон вполне овладел искусством копить деньги. Он мог бы сказать, что загнал в подполье свою потребность в об­щении ради достойной цели — он хотел начать собственный бизнес. Но для этого он пожертвовал своей молодостью, той порой жизни, когда завязываются самые яркие и долговечные


 

НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ


наши отношения. Рон выбросил из своей жизни десятилетие установления привязанностей.

Отказ Рона от привязанностей был очевиден. Гораздо чаще люди прячут свои потребности в отделенности, честности или соблюдении границ в отношениях. Мы вроде бы и не прячем­ся, мы вполне откровенны и искренни. На самом деле мы кое-что скрываем и в этом случае: свою свободу.

Когда члены терапевтической группы заявили Мэри, что она кажется им очень далекой и отчужденной, девушка была удивлена. Она считала себя человеком любящим, заботливым.

— Не в этом проблема, — сказала ей другая женщина. — Мы все видим, как ты добра, а вот искренности твоей не ви­дим. Хотелось бы хоть однажды увидеть, как ты кому-то про­тиворечишь, споришь, даже сердишься.

Мэри, сама того не понимая, прятала от себя и от тех, кого любила, один из аспектов своей души, один из аспектов обра­за Божьего: механизм принятия решений подвергся в ее душе расщеплению из-за сложной семейной ситуации, в которой разногласия, а тем более ссоры считались безусловно плохи­ми. Для Мэри близость и уступчивость казались гораздо есте­ственнее конфронтации.

Обдумав советы друзей, Мэри кое-что заметила в себе:

— Я всегда пугалась тех страниц Библии, где говорилось о справедливости Бога и Его суде, эти слова казались мне таки­ми суровыми, лишенными милосердия. Гораздо больше мне нравилось читать о Его любви.

Для Мэри это было существенное открытие. Она пряталась от своей отделенности, а потому пряталась и от некоторых ис­тин, связанных с конфронтацией и судом. Избегая такого ро­да теории и практики, Мэри всю жизнь соглашалась на ком­промиссы, «чтобы сохранить мир».

Мэри начисто отрицала те самые истины, которые помога­ли бы развитию в ней способности к установлению границ. Потребность в отделенности была травмирована и подвер­глась изоляции.

Это важный момент, потому что многие христиане пере­носят свои эмоциональные и духовные проблемы, а также


11. ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ИТОГИ 189

проблемы, связанные с отношениями, вовне, экстернализи-руют их, предполагая в качестве решения сменить супруга, работу, церковь или местожительство, — тогда-де все будет прекрасно.

Верующие должны брать инициативу на себя, а не пассив­но реагировать на различные обстоятельства. Как мы уже ви­дели, в определенных случаях стратегически необходимо вы­йти из отношений, но Иисус сказал: «Царство Небесное си­лою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мат­фея 11:12). Речь здесь идет о конфликтах, которые возникают, когда приходится говорить людям правду в глаза.

Возлагая на других ответственность за свое одиночество, непонятость или за ощущение, что нами манипулируют, мы перестаем замечать свою долю вины в сложившейся ситуа­ции. Нам кажется, что решить проблему можно, лишь пол­ностью переделав всех. кроме себя самих.

Механизм вредоносных пряток и изоляции приводит к то­му, что мы отвергаем или боимся того, в чем нуждаемся. Защитный механизм, как честный часовой, обязан оберегать дворец нашей души. Предположим, на какого-то часового возложена охрана заболевшего царя. Не пропуская к больной части души отношения, мы предохраняем ее от риска новой раны, тщательно укрываем травмированную потребность в близости, границах, прощении или зрелости.

Но у этого процесса есть оборотная сторона: часовой зача­стую не умеет отличить вражеские отряды от представителей Красного Креста, он не впускает к царю решительно никого — не только нежелательных и опасных гостей, но и вообще никаких посетителей. Душа запирается на замок из страха пе­ред новой болью.

Вредные прятки мешают нам разглядеть те блага, которые нам необходимы и которые Бог уже приготовил для нас. Мы похожи на голодного человека, сидящего перед пиршествен­ным столом с повязкой на глазах. Он мучается от голода, но не замечает, что прямо перед ним стоит все то, что ему нужно. Уэйн был воспитан потакавшей ему матерью и суровым от­цом. Если мальчик до последней минуты затягивал выполне-


190 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

ние домашнего задания, отец кричал на него за то, что он мед­ленно работает. Тогда Уэйн уходил к матери, а та охотно дела­ла задание за него, лишь бы «бедняжка» подольше поспал.

Несбалансированность истины и милости привели к тому, что и в работе Уэйну было чрезвычайно трудно самому себе задавать границы. Он искренне хотел как можно лучше ис-полниуь свою работу, но постоянно срывал сроки и вечно ли­хорадочно пытался наверстать упущенное. Недостаток дис­циплины был вызван укоренившейся внутри него зависимос­тью от материнского потакания и бунтом против излишней отцовской критики.

Эти проблемы отравляли Уэйну жизнь. Наконец он нашел себе новую работу, строгого, но внимательного к нему на­чальника. йенн не только возлагал на Уэйна большие надеж­ды, но и по-человечески хорошо относился к нему.

Если бы Уэйн сознательно искал человека, который помог бы ему преодолеть протест против жестких границ, он не су­мел бы выбрать более подходящего друга, чем йенн. который готов был научить Уэйна дисциплине, но на основе любви, чтобы в итоге Уэйн смог сам контролировать свою жизнь.

Однако беда заключалась в том, что в душе Уэйна уже сра­ботал механизм вредных пряток. Ему не нравилось повышен­ное внимание Тленна, его советы он воспринимал как попыт­ку его контролировать, а критика глубоко оскорбляла его. «Он вечно делает мне замечания, словно отец», -~ ворчал Уэйн. На самом деле Гленн был таким, каким должен быть отец:

он давал молодому человеку любовь и границы. Но травмы, нанесенные Уэйну в прошлом, мешали ему разглядеть, как за­ботится о нем Гленн. Вредные прятки побуждали Уэйна оттал­кивать то, в чем он больше всего нуждался.

Date: 2015-11-13; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию