Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Мы учимся реальности в своих первых привязанностях и лишь потом, когда в душе прочно укоренятся фундаменталь­ные привязанности и способность любить





Мы учимся реальности в своих первых привязанностях и лишь потом, когда в душе прочно укоренятся фундаменталь­ные привязанности и способность любить, учимся истине из книг и теорий. Именно по этой причине хорошие преподава­тели библейских курсов используют притчи из жизни, как де­лал это Иисус: истина становится более осмысленной, когда мы помещаем ее в контекст реальной жизни.

Однажды несколько месяцев назад я лишний раз убедился в том, как важны отношения для восприятия реальности. Одна пациентка, участвовавшая в программе нашей больницы, бы­ла потрясена, когда во время группового сеанса ее собеседни­ки-христиане стали откровенно признаваться в том, как и за что они сердятся друг на друга. В семье этой женщины гнев следовало прятать от близких, тайно исповедать перед Богом и забыть о нем. Шок сменился облегчением, когда женщина по­лучила возможность в безопасности поговорить о своем гневе с этими людьми на основе библейских принципов.

Особенно чутко мы воспринимаем реальность через отно­шения в формирующем детстве. Мы учимся развивать те ча­сти своей души, которые способствуют отношениям, и отре­каться от тех, которые ведут к изоляции. Этот навык оказы­вается необходимым для эмоционального выживания. Мы идем на компромисс, чтобы сохранить отношения, только происходит это на подсознательном уровне.

Со временем Анджела забыла, что испытывала потреб­ность в тепле и утешении, забыла не благодаря какому-то со­знательному усилию, она как бы «переросла» эти детские «глупости». Глубоко в ее душе эти потребности оставались изолированными от всех остальных, а потому становились все менее доступными для нее.

Люди, перенесшие травму и изоляцию, вырастают черес­чур быстро, становятся «маленькими взрослыми». Одни отри­цают свою потребность в близости, другие — в отделенности и свободе, третьи — свои дурные качества, четвертые — свою взрослость. Каждому из нас на том или ином этапе развития была нанесена травма, каждый из этих аспектов души так или иначе пострадал, и потому каждому из нас в какой-то мере


10. ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ШЕСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ФАЗ 177

присуще отрицание законности этих потребностей и даже их существования.

Отрицание может вытеснять не только сами потребности, но даже связанные с ними воспоминания. Так, жертвы физи­ческого и сексуального насилия порой утрачивают воспоми­нания о целом периоде своей жизни: сохранение этих вос­поминаний поставило бы под угрозу их душу.

Отрицать свои воспоминания склонны и люди, которым пришлось создать «ложное я». «Актеры», постоянно разыгры­вающие какую-то роль перед другими людьми, обнаруживают внезапно, что из жизни выпали большие куски. Один пациент сказал мне: «К сожалению, я ничего не могу припомнить из детства. Меня там не было».

Отрицая свои потребности, мы способствуем формирова­нию механизма вредных пряток. Ложь приводит нас к непра­вильным ответам на наши подлинные потребности.

Пятая стадия: неверные решения проблемы

Отрицая существование своих духовных и эмоциональных потребностей, мы закладываем схемы, которые помогут нам приспособиться и жить без какой-то части души. Эти схемы защищают нас от новых травм и помогают выжить, однако в итоге возникает механизм действительно вредных пряток.

Некоторые схемы позволяют избежать риска, связанного с близостью, другие помогают избежать одиночества. Одни лю­ди прячут от себя и окружающих свои недостатки, другие — свою потребность в авторитете. В следующей главе мы рас­смотрим специфические механизмы, характерные для каж­дой из этих областей.

Сейчас нам важно понять, что защитные механизмы, кото­рые вырабатываются у нас в детстве, возникают по весьма важ­ной причине: на том или ином этапе развития ребенок подвер­гается реальной опасности в виде утраты отношений. Не будь этого, не было бы и необходимости в механизме пряток.

Это важно понимать, поскольку многие душепопечители ошибочно полагают, что человеку достаточно предъявить его схемы пряток — и он тут же автоматически избавится от них.


Date: 2015-11-13; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию