Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С точки зрения развития человека
Как складывается механизм вредных пряток? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проследить за развитием маленького ребенка. Все мы рождаемся совершенно беззащитными, беспомощными и напуганными. Младенец не может укрыться от потока звуков, красок, эмоций, которые обрушиваются на него со всех сторон. Только мать способна внести какую-то долю упорядоченности в этот хаос. В ее объятиях младенец находит приют, отдыхает. успокаивается и может разобраться в своих впечатлениях. Первые месяцы жизни младенец тратит на то, чтобы достичь надежности, обрести «базу», которую он потом сумеет интернализировать и «взять с собой», когда покинет дом и заживет самостоятельной жизнью. Из надежного убежища, предоставленного матерью, малыш отваживается выглянуть в мир и начинает исследовать его. Включаются три важные эмоциональные процедуры: ин-троекция, проекция и расщепление. Из них, как из строительных блоков, возводится здание «я». В процессе интроекции младенец включает эмоциональный образ матери в свое сердце. Постепенно из этого зернышка проклевывается способность любить других людей зрелой любовью, с позиции сострадания. Павел в своем послании утверждает, что сочувствие возникает из опыта утешения, полученного нами от Бога, Который есть «Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Коринфянам 1:3-4). Процесс, в котором ребенок учится не только принимать внутрь себя любовь, но и выталкивать из себя боль или что-то плохое, называется проекцией. Отсрочка в удовлетворении вызывает в младенце такой сильный гнев, что он на этой стадии еще не может с ним совладать. В его сердце не хватает благодати, чтобы поверить, что гнев не нарушит его отношения с матерью. 10. ВРЩЩЫЕ ПРЯТКИ: ШЕСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ФАЗ W Проекция позволяет младенцу переместить свой гнев в мать. Ему кажется, что это не он сердится, а мать, и с этим он может справиться легче, чем с эмоциями, которые бушуют внутри него самого. Проекция, происходящая в раннем детстве, подготавливает нас к взрослым типам агрессии, таким, как проявление инициативы, установление и удержание границ. Бог возложил на человека обязанность удаляться от зла. Израилю он заповедал: «Истреби зло из среды себя» (Второзаконие 13:5). Третий процесс построения нашего «я» называется расщеплением. Расщепление — это способность различать. Ребенок начинает ощущать разницу между удовольствием пребывать на руках у матери и неудовольствием быть одному, голодным или мокрым, он уже понимает, что он сам н мать — два разных человека. Расщепление подготавливает ребенка к взрослому умению различать добро и зло, верное и неверное решения, формировать ценностные суждения, испытывать любовь и ненависть. Эти три процесса необходимы для формирования души, но они могут быть также использованы в качестве защитных механизмов. Об этом мы поговорим в следующих главах, а сейчас рассмотрим ту цепочку событий, которая приводит к возникновению схем вредных пряток. Date: 2015-11-13; view: 329; Нарушение авторских прав |