Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полезные прятки в сфере отношений





Болезненные чувства и воспоминания присутствуют внутри нас. Однако и снаружи, то есть в нынешних наших отноше­ниях, у нас возникают сложные ситуации. Нужно не жалеть сил на то, чтобы поставить четкие границы чужой безответ­ственности и эгоизму.

Вот несколько способов ответственно принимать наноси­мый нам вред.

1. Словесные границы. Словесно обозначив границу, мы тем самым проявляем себя как управители своей души. Хороший пример — слово «нет». Дети, выросшие в семье, где их «нет» не принималось в расчет, во взрослой жизни терпят много не­нужных страданий.

2. Физические границы. Бывают моменты, в которые наше «нет» не слышат или не уважают. Это происходит, когда пар­тнер по отношениям занят самозащитой, проявляет недоста­ток любви, не контролирует себя, находится в дурном настро­ении или под влиянием алкоголя, наркотиков.

В таком случае нам требуются пространственные границы — выйти из комнаты, уйти из дома или же позвать на помощь. В Матфея 18:15-17 Иисус объяснил нам, как следует устанав­ливать границы, оберегая себя от зла:


9. ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПОДГОТОВКА К ОТНОШЕНИЯМ 159

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и об­личи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех сви­детелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Иисус предлагает четыре «уровня» при установлении фи­зических границ: разговор один на один, разговор в присут­ствии свидетелей, обращение к церкви и отлучение. В зависи­мости от того, какое зло совершается против нас, мы должны выбрать соответствующую степень сопротивления.

Страдания Дженнн

Бог вовсе не предназначил нас принимать любое страдание. Подобно Дженни, мы должны разобраться, когда нужно при­нимать боль, а когда следует сопротивляться злу. Во многих ситуациях уход. прятки могут быть наиболее ответственным и исполненным любви выбором, если конечной целью остается возвращение в отношения любви.

Помните, как древний дуб спас Дженни от солдат?

Однажды на долгой прогулке Дженни внезапно услышала, как кто-то кричит. Она глянула через плечо и, к своему ужа­су, увидела четырех солдат в униформе, тех самых, которые когда-то ворвались к ним в дом и увели родителей! Они тоже узнали Дженни и погнались за ней, рассыпавшись цепью, что­бы наверняка ее схватить.

На миг Дженни застыла, парализованная страхом. Ло­том мозг послал команду ногам, и Дженни сорвалась с места. Она быстро промчалась по тропинке через кусты, на ходу припоминая, как добиралась в эти места.

Ее спас старый дуб. Это дерево росло уже сотни лет, да­же папа не мог обхватить его руками. Дуб служил Дженни приметой почти незаметной развилки, к которой она и бе-


160 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

жала теперь. Поворот нельзя было разглядеть заранее, но дуб подсказал Дженни дорогу, и она резко свернула влево.

Обогнув дуб, Дженни скрылась в густом, почти непрохо­димом подлеске. Кусты шиповника сходились над узкой тро' пинкой, образуя такой тесный туннель, что даже девяти­летняя девочка с трудом протискивалась в него. Она знала, что этой тропкой часто удирают лисы и барсуки. Дженни пробиралась сквозь кусты, затаив дыхание, прислушиваясь к стуку своего сердца.

Солдаты, не разглядев тайной тропки, побежали по ши~ рокой просеке. Дженни слышала их удивленные и сердитые го­лоса, эхом отдававшиеся от стоявших кругом дубов. Солдаты вели себя, словно гончие, сбившиеся со следа. Потом их голоса замерли вдали.

Дженни не сразу вернулась к пещере, она выжидала:

вдруг солдаты нашли ее приют? Потом она поблагодарила дуб за то, что он так помог ей.

Месяцы, проведенные в Далеком лесу, Дженни потрати­ла не напрасно. Она многому научилась, и это помогло ей спа­стись от солдат. Теперь она начала потихоньку пробираться среди деревьев к своему убежищу.

Дженни поступила ответственно, когда спряталась от вра­жеских солдат, и проявила осторожность, не выходя из убежи­ща и не подвергая себя еще большему ужасу и тому же страда­нию, которое выпало на долю ее попавших в плен родителей.

После того как Дженни оторвалась от солдат, выждала и почувствовала себя в безопасности, она сделала очень инте­ресную вещь: поблагодарила старый дуб за то, что он стоял на своем месте и помог ей скрыться. Дженни использовала на­выки, приобретенные в одиночестве, чтобы спастись от но­вой беды, а оказавшись в убежище, проявила подобающее смирение и воздала благодарность.


Может ли эта часть истории Дженни послужить для вас примером? Подумайте, какие механизмы полезных пряток вы освоили и каким образом различные отношения с Богом и людьми, занимающими важное место в вашей жизни, способ-


9. ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПОДГОТОВКА К ОТНОШЕНИЯМ 161

ствовали развитию этих навыков. Всегда имеет смысл побла­годарить Бога за те «древние дубы» на вашем пути. которые Он дал вам как вехи, указывающие путь спасения от зла; не лишним было бы поблагодарить друзей и родных за то, что они помогли вам отточить это умение (порой это бывало бо­лезненно, сами знаете: железо заостряется железом).

Бог посылает на наш путь людей по какой-то причине, ве­домой лишь Ему, — и они становятся орудиями, помогающи­ми нам научиться отношениям. Если бы Дженни не умела от­ветственно прятаться от зла, грозившего ей в лице вражеских солдат, она бы никогда больше не увидела своих родителей. Все мы сталкиваемся с подобного рода угрозами и препят­ствиями, но в конечном счете они оказываются инструмента­ми. помогающими нам приобрести навыки полезных пряток.

В следующей главе мы разберем тот механизм вредных пряток, который отнюдь не является данным нам Богом.


Глава десятая

Вредные прятки:

шесть критических фаз

"X уГы с Дутом возвращались с кладбища к машине, j^/i^oceHHHe листья шуршали у нас под ногами. Это был -1-т-Д-трудный для нас день: Дуг проводил в последний путь свою мать.

Мы с Дутом давно были друзьями, и я с готовностью согла­сился помочь, когда его мать скончалась после продолжи­тельной болезни и Дуг позвал меня на похороны. Во время церемонии что-то начало меня тревожить, но я никак не мог понять, в чем дело.

Постепенно все стало проясняться. Вроде бы ничего странного не происходило, но проблема заключалась не в том, что было, а в том, чего не было. Чего-то недоставало. На­конец я понял: недоставало печали. Ни до церемонии, ни во время похорон, ни после них я не ощутил в Дуге печали, чув-


164 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

ства утраты. Он просто проделал все, что полагается, стараясь побыстрее покончить с этим.

Я поделился с Дутом своими впечатлениями и спросил его, что он чувствует.

— Вы правы, — ответил Дуг — Все эти дни я пытался вы­звать в себе скорбь по матери, но ничего не получается.

— Как вы думаете, почему? — спросил я.

— Нужно знать, каким человеком была моя мать, — сказал Дуг. — Это была хорошая, честная, высоконравственная жен­щина, но я никогда не понимал ее, да и никто ее не понимал. Я ни разу не видел, чтобы она сердилась, не видел и ее слез. Мне кажется, давным-давно она приняла решение: никогда никого не допускать в свою душу. Может быть, ей нанесли тяжкую травму. Мне ничего об этом не известно. Знаю одно:

она была недоступна, я никогда не мог преодолеть эту стену. Вот почему теперь я не испытываю печали, как следовало бы, — продолжал он. — У нас не было отношений, которые я мог бы оплакивать. Вот это,.. это очень грустно, — и тут Дуг за­плакал.

По той или иной причине мать Дуга возвела в жизненный принцип необходимость укрываться от отношений и связан­ных с ними опасностей. Она очень осторожно распоряжалась своими эмоциями и, как говорится, умерла спокойно. Но это спокойствие имело, как понял Дуг, трагические последствия:


смерть этой женщины никто не ощутил как утрату.

Старая притча рассказывает, как мудрец показал самоуве­ренному человеку, сколь мало он значит. Он велел ему сунуть палец в воду, а потом вынуть его: «Что ж, осталась ли на воде вмятина от твоего пальца? Вот как мало ты значишь».

На самом деле в очах Божьих мы значим гораздо больше — согласно Писанию даже волосы у нас на голове сосчитаны. Однако эта притча может послужить хорошей иллюстрации к жизни, которую выстроила для себя мать Дуга. Уровень на­ших отношений с Богом и другими людьми легко определить по тому, что остается от нас в сердцах людей. Если мы позво­ляем другим людям обрести ценность в наших глазах и сами становимся драгоценны для них, мы будем о них горевать, и


10. ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ШЕСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ФАЗ 165

они о нас. Чувство утраты — все равно что указатель на доро­ге: «Здесь была любовь».

Прятки бывают полезными, если они помогают человеку укрыться от травмы, но они становятся вредными, когда чело­век начинает избегать тех благ, что предназначил для нас Бог.







Date: 2015-11-13; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию