Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Тальныепотребности, которым были посвящены главы с чет­вертойпо седьмую:





тальные потребности, которым были посвящены главы с чет­вертой по седьмую:

• привязанность,

• отделенность,

• преодоление расщепления на хорошее и плохое «я»,

• авторитет и взрослость.

Развивая эти четыре способности, беспомощный, напу­ганный ребенок превращается со временем в любящего и ориентирующегося в мире взрослого человека. Если эти по­требности в должное время получили достаточное (количе­ственно и качественно) удовлетворение, мы сможем создать собственную духовную и эмоциональную семью, выполнить свои задачи и таким образом способствовать приближению Царства Божьего.

Мудрые родители всегда ощущают на себе огромную от­ветственность за то, чтобы в полной мере и правильным спо­собом удовлетворить все эти потребности. Родители — на­ставники своих детей, но ведь и они грешники, и против них грешили. Никто не может в каждый конкретный момент иде­ально удовлетворить все потребности своего ребенка.

Вторая стадия: душе наносится травма

Последствия греха ни в чем не проявляются столь очевидно, как в знакомых любому человеку эмоциональных травмах, полученных в детстве. У каждого из нас в детстве что-то про­исходило не так. И на то было четыре причины:

• недостаток родительской любви (греховная природа ро­дителей),

• недостаток умения у родителей (грехи их родителей),

• вина самого ребенка (его собственная греховность), • дополнительные последствия греха (случайная травма, смерть кого-то из родителей, социально-экономиче­ские факторы, болезни и т.д.).


10. ВРВДНЫЕ ПРЯТКИ: ШЕСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ФАЗ 169

При любом сочетании этих факторов той части души, ко­торая в этот момент испытывает какую-либо потребность, на­носится серьезная травма. Процесс роста приостанавливает­ся, и эта часть души начинает атрофироваться. Она отстает от других, «застревает» в прошлом, в то время как остальные ча­сти личности продолжают развиваться.

Проиллюстрировать этот процесс нам поможет история Анджелы. В возрасте двадцати восьми лет, будучи замужем и посещая церковь, Анджела обратилась за помощью, потому что некоторые чувства стали ее беспокоить. Она уже много лет считала себя верующей христианкой, но в последние ме­сяцы как-то отдалилась и от Бога, и от друзей-христиан.

Выяснив, какие симптомы вынудили Анджелу обратиться за помощью, мы стали разбираться в событиях, вызвавших эти симптомы.

Родители Анджелы нуждались в «сильной» дочери. Ее мать постоянно переживала депрессию, кризис, не справлялась с жизнью и искала поддержки у Анджелы. «Без тебя я бы не знала, что мне делать», — твердила она дочери, когда они вме­сте готовили еду или убирали дом. Отец Анджелы, бизнесмен, очень ответственный на работе, дома держался на расстоя­нии, к тому же он был перфекционистом.

Мать постоянно «не справлялась» с делами, это вызывало раздражение у отца, и начинался очередной супружеский конфликт. Мать возмущала склонность отца всех контроли­ровать, и в знак протеста она становилась еще более бес­помощной и пассивной.

Анджела, их первый ребенок, умненькая, уравновешенная, заполнила жизнь обоих родителей, стала утешительницей для матери, всегда умела ее подбодрить. И отца она не разочаро­вывала, постоянно ответственно справлялась со своими обя­занностями, так что он мог гордиться дочерью.

По мере того как Анджела рассказывала мне о своем дет­стве, становилось ясно, что многие ее потребности остались неудовлетворенными и прежде всего потребность в привязан­ности. Она была любящим, общительным человеком, но не могла признаться в собственной потребности в поддержке и








Date: 2015-11-13; view: 279; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию