Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МИФОЛОГИЯ. сти и события ее жизни; теоретически воссоздать миф как необ­ходимый момент повседневно-жизненной бытийности личности






сти и события ее жизни; теоретически воссоздать миф как необ­ходимый момент повседневно-жизненной бытийности личности.

Ну, а в каких эмоциональных формах должен реагировать ра­ционально мыслящий человек на неомифологию? Здесь следует исходить из того, что личностно-эмоциональное отношение к мифу исторически изменялось. Современное эмоционально-аффектив­ное отношение к мифам вовсе не похоже на те эмоции, которые сопровождали первобытное мифотворчество. Исчезает ощущение исходной мистериальной зависимости человека от бытия. Это не значит, что все тайны бытия уже раскрыты. Их еще немало. По-видимому, мистериальность бытия — это такая универсальная культурная форма, которая и в наш век, на этапе техногенной ци­вилизации задает горизонт человеческого самоопределения. Но важно не насаждать тайны там, где для них нет реальной почвы.

Современное эмоциональное отношение к мифотворчеству должно становиться все более ироничным. Ирония помогает сры­вать покровы с превращенных форм бытия. Фиксируя разлад бы-. тия, ирония, часто со смехом, утверждает возможность преодоле­ния такого разлада. Миф в первобытности порождался страхом, а неомифотворчество в наше время преодолевается иронией.

Своей нацеленностью на сомнение, на возврат миру его изна­чальной определенности, на инверсии бытия ирония и смех разру­шают смысловую иллюзорность неомифотворчества и помогают про­яснить их подлинный смысл. Античные боги смеялись над миром и беспомощным перед силами природы человеком. Прошли столе­тия. Современный человек, вооруженный громадным историческим опытом познания и преобразования мира, имеет достаточные осно­вания для того, чтобы и восторгаться художественностью мифообра-зов богов, бесов, демонов, «барабашек», и одновременно иронизи­ровать над любыми попытками придания этим образам реального смысла.


ЛИТЕРАТУРА

Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. СПб., 1999.

Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. Л.,1990.

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. М., 1995.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Сред­невековья и Ренессанса. М, 1990.

Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии. М., 1996.

Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических про­цессов. М., 2000.

Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М, 1989.

Веселовский А.Н. Мерлин и Соломон. Избр. работы. М, 2001.

Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 2008.

BbwomcKuu Л.С. Лекции по психологии. М., 2006.

Выготский Л.С, ЛурияА.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.

Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.

Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002.

Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевро­пейцы. В II т. Тбилиси, 1984.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 2000.

Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.

Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных учеб. пособие по ВНД и зоопсихологии. М., 2002.

История религии. От слова к вере. Миф и религия. М., 2002.

Кассирер Э. Философия символических форм. В 3 т. М.; СПб., 2002.

Классики мирового религиоведения. М., 1996.

Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.


ШЕШ








Date: 2015-11-13; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию