Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МИФОЛОГИЯ. сти и события ее жизни; теоретически воссоздать миф как необходимый момент повседневно-жизненной бытийности личности
сти и события ее жизни; теоретически воссоздать миф как необходимый момент повседневно-жизненной бытийности личности. Ну, а в каких эмоциональных формах должен реагировать рационально мыслящий человек на неомифологию? Здесь следует исходить из того, что личностно-эмоциональное отношение к мифу исторически изменялось. Современное эмоционально-аффективное отношение к мифам вовсе не похоже на те эмоции, которые сопровождали первобытное мифотворчество. Исчезает ощущение исходной мистериальной зависимости человека от бытия. Это не значит, что все тайны бытия уже раскрыты. Их еще немало. По-видимому, мистериальность бытия — это такая универсальная культурная форма, которая и в наш век, на этапе техногенной цивилизации задает горизонт человеческого самоопределения. Но важно не насаждать тайны там, где для них нет реальной почвы. Современное эмоциональное отношение к мифотворчеству должно становиться все более ироничным. Ирония помогает срывать покровы с превращенных форм бытия. Фиксируя разлад бы-. тия, ирония, часто со смехом, утверждает возможность преодоления такого разлада. Миф в первобытности порождался страхом, а неомифотворчество в наше время преодолевается иронией. Своей нацеленностью на сомнение, на возврат миру его изначальной определенности, на инверсии бытия ирония и смех разрушают смысловую иллюзорность неомифотворчества и помогают прояснить их подлинный смысл. Античные боги смеялись над миром и беспомощным перед силами природы человеком. Прошли столетия. Современный человек, вооруженный громадным историческим опытом познания и преобразования мира, имеет достаточные основания для того, чтобы и восторгаться художественностью мифообра-зов богов, бесов, демонов, «барабашек», и одновременно иронизировать над любыми попытками придания этим образам реального смысла. ЛИТЕРАТУРА Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. СПб., 1999. Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. Л.,1990. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. М., 1995. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М, 1990. Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии. М., 1996. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. М., 2000. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М, 1989. Веселовский А.Н. Мерлин и Соломон. Избр. работы. М, 2001. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 2008. BbwomcKuu Л.С. Лекции по психологии. М., 2006. Выготский Л.С, ЛурияА.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002. Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. В II т. Тбилиси, 1984. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 2000. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996. Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных учеб. пособие по ВНД и зоопсихологии. М., 2002. История религии. От слова к вере. Миф и религия. М., 2002. Кассирер Э. Философия символических форм. В 3 т. М.; СПб., 2002. Классики мирового религиоведения. М., 1996. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977. ШЕШ Date: 2015-11-13; view: 289; Нарушение авторских прав |