Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 25. Мифотворчество в современной культуре квя
гда признавались за эмоциями, которые выступают субъективной формой представления потребностей. Отдельные вещи, предметы, явления, попадая в систему жизненного мира человека, приобретают особое объективное системное свойство. Таким свойством является некий смысл, выражающий отношения элементов жизненного мира к потребностям субъекта (личности, коллектива). Элементы жизненного мира наделяются смыслами в той мере, в какой они соотносятся с актуальным удовлетворением потребностей субъекта в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, потребности и смыслы в жизнедеятельности личности теснейшим образом взаимосвязаны. И хотя в конечном счете потребности являются определяющими по отношению к смыслам, тем не менее и смыслы (как относительно самостоятельные структуры сознания) могут воздействовать на потребности, в определенных границах их изменяя, вызывая, порождая. В этом коренится природа рекламного мифотворчества: наглядно-чувственный образ => личностный смысл => потребность. А если потребность сформировалась, то рано или поздно будет совершено и действие по ее реализации. В результате рекламный образ в той и иной мере и в том или ином качестве изменит ваш жизненный мир. Таким образом, реклама — это, по сути, одна из форм мифотворчества. Любая реклама — это мифологема. Но мифологема особая. Она нацелена не на построение наглядно-образной картины объективного мира, а на самого человека, жизненный мир его потребностей. Задача рекламы в том, чтобы через построение некоторого образа действительности актуализировать в духовном мире субъекта определенные смыслы, которые в свою очередь способны сформировать необходимые рекламодателю потребности человека или (в случае социальной рекламы) новые мотивы и идеалы личности. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое неомифотворчество? 2. Что такое квазинаучная мифология? 3. Каковы фольклорные истоки квазинаучной мифологии? 4. Как связаны неомифология и современная реклама? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вокруг мифа, мифологического никогда вполне не исчезал ореол таинственности. В течение тысячелетий миф был тайной для человека. Но вместе с тем и любая человеческая тайна всегда окрашена в цвета мифотворчества. Тайна мифа и мифотворчество тайны были неразрывны в течение тысячелетий. Историческим развитием философии и науки были подготовлены решения многих великих тайн бытия. Пришла очередь и для тайны мифотворчества. Формирующаяся на наших глазах единая теория мифа имеет значительные перспективы. В такой теории мифотворчество является фундаментальной когнитивной способностью сознания, необходимой закономерной фазой в логике развития мышления от образа к мысли (как в филогенезе, так и онтогенезе). Особенность этой фазы в том, что мысль здесь формируется в результате операций над образами, отношения вещей вычленяются через связи наглядно-чувственных образов, операндами системы мышления здесь выступают исключительно чувственные (первичные и вторичные) образы объектов, но не операции над ними. На этом этапе налаживается устойчивое взаимодействие сенсорно-перцептивного и операционального уровней мыслительной системы. Операции над образами позволяют выявлять отдельные отношения вещей, впаянные в образы, т.е. судить о тех сторонах действительности, которые в образе представлены не непосредственно, а опосредованно. Такие отношения выражаются через ряд несистематизированных абстракций, которые выделяют отдельные свойства в содержании образа, но еще не способны двигаться по «внутренней логике» сущностных связей объекта. Date: 2015-11-13; view: 452; Нарушение авторских прав |