Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 25. Мифотворчество в современной культуре кпя
ски и иначе) через отдельных медиумов, пророков и преследуют цель информировать человечество о возможных катастрофах, стихийных бедствиях, космических катаклизмах и др. Квазинаучное мифотворчество порождает вокруг себя токи высокой духовной напряженности, особую эмоциональную атмосферу, сочетающую одновременно и страх перед будущим, и надежды на то, что мир более благосклонен к человеку, чем это следует из современной его научной картины; нацеленность на постоянное ожидание чего-то необычного и внешне вторгающегося в судьбу человека... Квазинаучные мифологии базируются на размывании границ, диффузии различий между субъектом и объектом познания, игнорируют важнейшее познавательное условие — принципиальное различие между знаниями человека о мире и реальными объективными чертами мира, между объектом и его образом. Квазинаучная мифология онтологизирует любые продукты творческого воображения субъекта. И потому в ней синкретически сочетаются элементы, принадлежащие к разделенным громадной исторической дистанцией и далеким друг от друга формам сознания — науке и мифологии. «Первопроходцы» квазинаучной мифологии (а среди них немало людей, прошедших определенный тренинг в системе научно-исследовательской деятельности, имеющих научные степени и звания) пытаются выдать свою деятельность за особую, высшую форму познания, которая будто бы в самое ближайшее время должна заменить собой науку как систему экспериментального и теоретического исследовательского поиска. Ими все чаще подчеркивается, что такая наука уже «отжила свой век». Так ли это? В науке есть свои исторические этапы развития. Она периодически изменяет свои формы. Историки науки выделяют: античную науку, классическую науку, неклассическую науку, постнекласси-ческую науку. Активно обсуждается наука будущего. Но это не значит, что в будущем наука должна быть заменена мифологией. Кроме того, надо иметь в виду, что если бы в обществе, допустим, победили идеалы квазинаучной мифологии и антинауки, то это означало бы выбор исторического пути назад в Средневековье (или к уровню жизни, быта, на котором находятся еще некоторые племена Экваториальной Африки или Амазонии). Ведь наука, рациональное познание мира — основа нашей материальной цивилизации, в том числе и привычных для нас удобств повседневной жизни (электроэнергии, быта, транспорта, связи и др.). ЩЕШ ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. НАУКА О МИФЕ В НАЧАЛЕ XXI В. Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав |