Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 25. Мифотворчество в современной культуре кпя





ски и иначе) через отдельных медиумов, пророков и преследуют цель информировать человечество о возможных катастрофах, сти­хийных бедствиях, космических катаклизмах и др.

Квазинаучное мифотворчество порождает вокруг себя токи высокой духовной напряженности, особую эмоциональную атмо­сферу, сочетающую одновременно и страх перед будущим, и на­дежды на то, что мир более благосклонен к человеку, чем это сле­дует из современной его научной картины; нацеленность на постоянное ожидание чего-то необычного и внешне вторгающе­гося в судьбу человека...

Квазинаучные мифологии базируются на размывании границ, диффузии различий между субъектом и объектом познания, иг­норируют важнейшее познавательное условие — принципиальное различие между знаниями человека о мире и реальными объек­тивными чертами мира, между объектом и его образом. Квазина­учная мифология онтологизирует любые продукты творческого воображения субъекта. И потому в ней синкретически сочетают­ся элементы, принадлежащие к разделенным громадной истори­ческой дистанцией и далеким друг от друга формам сознания — науке и мифологии.

«Первопроходцы» квазинаучной мифологии (а среди них не­мало людей, прошедших определенный тренинг в системе науч­но-исследовательской деятельности, имеющих научные степени и звания) пытаются выдать свою деятельность за особую, высшую форму познания, которая будто бы в самое ближайшее время дол­жна заменить собой науку как систему экспериментального и те­оретического исследовательского поиска. Ими все чаще подчер­кивается, что такая наука уже «отжила свой век». Так ли это? В науке есть свои исторические этапы развития. Она периодиче­ски изменяет свои формы. Историки науки выделяют: античную науку, классическую науку, неклассическую науку, постнекласси-ческую науку. Активно обсуждается наука будущего. Но это не значит, что в будущем наука должна быть заменена мифологией.

Кроме того, надо иметь в виду, что если бы в обществе, допус­тим, победили идеалы квазинаучной мифологии и антинауки, то это означало бы выбор исторического пути назад в Средневеко­вье (или к уровню жизни, быта, на котором находятся еще некото­рые племена Экваториальной Африки или Амазонии). Ведь наука, рациональное познание мира — основа нашей материальной ци­вилизации, в том числе и привычных для нас удобств повседнев­ной жизни (электроэнергии, быта, транспорта, связи и др.).


ЩЕШ ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. НАУКА О МИФЕ В НАЧАЛЕ XXI В.







Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию