Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации и неомифология





Неомифологические формы культуры, демонстрирующие творческие возможности духа, в любом их содержании можно было бы приветствовать, если бы их творцы не выдавали свою де­ятельность за высшие проявления духовности, которыми следует заменить «устаревшие» формы науки, политики, искусства, мора­ли и пр. По их мнению, чем быстрее неомифология заменит «класси­ческие» формы культуры, тем лучше для человечества. Творцы нео­мифологем сами себя представляют деятелями «новаторского» типа. Результаты своей деятельности, часто объявляемые ими «беспреце­дентными», они относят к «подлинному» культурному творчеству. И все такие претензии замешиваются на шумной саморекламе, на навязчивой антуражности, на явных симпатиях бульварных средств массовой информации, подчас сочетаются с анекдотическими за­явлениями и претензиями, а нередко и с откровенными мистифи­кациями.

Средства массовой информации играют крайне негативную роль в пропаганде современной мифологии. Газеты, радио, телевидение намного чаще предоставляют свои страницы, эфир и экран бесцере­монным, а часто и просто совершенно необразованным колдунам, экстрасенсам, «пиратствующим витиям от антинауки», чем настоя­щим ученым и деятелям культуры. Серьезные научно-технические и социально-политические проблемы в средствах массовой инфор­мации нередко освещаются крайне поверхностно, сопровождаются легкомысленными толкованиями комментаторов и журналистов.

Представители средств массовой информации любят рассуж­дать о том, что они — носители «четвертой власти». Но власть — это всегда ответственность. А вот своей ответственности перед об­ществом многие представители средств массовой информации, к сожалению, не осознают. Часто складывается впечатление, что они вовсе лишены всяческих тормозов. Наши средства массовой информации постоянно нагнетают страсти вокруг антинаучных и квазинаучных «открытий», не отдавая себе отчета в том, что та­кая сенсационность нередко выходит за рамки здравого смысла. Понятно, что здесь — и недостаточная образованность, и мировоз­зренческая бедность редакторов, и стремление привлечь любыми средствами аудиторию, и спекуляция на интересе людей к чудес­ному, и рекламно-финансовые интересы, и прочие факторы.

Но за всем этим нет главного: культурно-воспитательной и об­разовательной роли средств массовой информации. Скорее наобо­рот, активной пропагандой иррационализма и неомифологии сред-








Date: 2015-11-13; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию