Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства массовой информации и неомифология
Неомифологические формы культуры, демонстрирующие творческие возможности духа, в любом их содержании можно было бы приветствовать, если бы их творцы не выдавали свою деятельность за высшие проявления духовности, которыми следует заменить «устаревшие» формы науки, политики, искусства, морали и пр. По их мнению, чем быстрее неомифология заменит «классические» формы культуры, тем лучше для человечества. Творцы неомифологем сами себя представляют деятелями «новаторского» типа. Результаты своей деятельности, часто объявляемые ими «беспрецедентными», они относят к «подлинному» культурному творчеству. И все такие претензии замешиваются на шумной саморекламе, на навязчивой антуражности, на явных симпатиях бульварных средств массовой информации, подчас сочетаются с анекдотическими заявлениями и претензиями, а нередко и с откровенными мистификациями. Средства массовой информации играют крайне негативную роль в пропаганде современной мифологии. Газеты, радио, телевидение намного чаще предоставляют свои страницы, эфир и экран бесцеремонным, а часто и просто совершенно необразованным колдунам, экстрасенсам, «пиратствующим витиям от антинауки», чем настоящим ученым и деятелям культуры. Серьезные научно-технические и социально-политические проблемы в средствах массовой информации нередко освещаются крайне поверхностно, сопровождаются легкомысленными толкованиями комментаторов и журналистов. Представители средств массовой информации любят рассуждать о том, что они — носители «четвертой власти». Но власть — это всегда ответственность. А вот своей ответственности перед обществом многие представители средств массовой информации, к сожалению, не осознают. Часто складывается впечатление, что они вовсе лишены всяческих тормозов. Наши средства массовой информации постоянно нагнетают страсти вокруг антинаучных и квазинаучных «открытий», не отдавая себе отчета в том, что такая сенсационность нередко выходит за рамки здравого смысла. Понятно, что здесь — и недостаточная образованность, и мировоззренческая бедность редакторов, и стремление привлечь любыми средствами аудиторию, и спекуляция на интересе людей к чудесному, и рекламно-финансовые интересы, и прочие факторы. Но за всем этим нет главного: культурно-воспитательной и образовательной роли средств массовой информации. Скорее наоборот, активной пропагандой иррационализма и неомифологии сред- Date: 2015-11-13; view: 454; Нарушение авторских прав |