Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реклама и мифотворчество
Современный человек в своей повседневности буквально окружен миром рекламы. Особенно это бросается в глаза в условиях городской жизни. Здесь реклама навязчива и повсеместна. На каждом шагу на улицах и зданиях больших и малых городов наш взгляд вольно или невольно останавливается на броских, обращающих на себя внимание рекламных щитах, вывесках, плакатах. Они информируют и призывают, завлекают, мотивируют наше поведение, заставляют нас осуществить тот или иной поступок, пытаются формировать наши потребности и наши мнения. И часто им это удается. Бывают случаи, когда под влиянием рекламных призывов люди меняют свои жизненные планы, а иногда и свои судьбы. В чем загадка эффективности рекламы, тайна ее действенности? Если кратко ответить на этот вопрос, то можно сказать, что тайна ■HI ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. НАУКА О МИФЕ В НАЧАЛЕ XXI В. рекламы — в ее мифологичности. Возможность рекламы коренится в самой природе мифотворчества. Как мы отмечали выше (глава 24) миф (неомиф) — это всегда некий наглядно-чувственный обобщенный образ в неразрывном единстве с его личностным смыслом. Образ — это сложно структурированный феномен. Как продукт сознания он заключает в себе двойственное отношение: к отображаемому предмету и к субъекту, условиям отражения. Отношение к отображаемому предмету представлено знанием. Знание есть всегда осознание мира, находящегося вне самого сознания. Отношение образа к субъекту и условиям отражения представлено в смысловой составляющей сознания. Личностный смысл связывает потребности, интересы, цели субъекта с отраженной в образе действительностью и эмоционально-волевой, аффективной сферой сознания. В любой форме мифотворчества связь образа и личностного смысла субъектом не осознается, не интерпретируется. Такая связь устанавливается внешними объективными обстоятельствами его жизнедеятельности. Они могут складываться в ходе естественного расширения жизненного мира (появления новых обстоятельств в структурах повседневности, общении), но могут быть вызваны искусственно другим субъектом (личностью, коллективом, социальным институтом), обычно отвечая его интересам. Среди социальных институтов, искусственно формирующих связи образов и личностных смыслов (наряду с политической идеологией, средствами массовой информации и др.) реклама занимает важное место. Это и понятно, ведь личностный смысл теснейшим образом связан с потребностями человека. Жизненный мир человека центрируется потребностями. Потребности — база жизненного мира человека. (Разрушение сферы потребностей рано или поздно приводит к смерти.) Все остальные связи жизненного мира проявляются, выявляются и осваиваются человеком в связи с реализацией потребностей. Жизненный мир приобретает характер целостной системы именно благодаря потребностям и деятельности по их реализации. Для регуляции поведения в среде психика должна воспроизводить как конкретные особенности пространственно-временной ситуации, в которой находится организм, так и потребности организма. Особенности среды отражаются не сами по себе, а в их отношении к потребностям организма. Человек не только познает мир, но и оценивает его свойства с точки зрения их значимости для удовлетворения своих потребностей. Функции же оценки все- Date: 2015-11-13; view: 522; Нарушение авторских прав |