Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миф как культурная универсалия





Личностная модальность мифотворчества придает ему черты культурной универсалии, т.е. деятельности духа, имеющей множе­ство ипостасей и способной к историческому развертыванию, к многообразным инкарнациям в культуре. Всеобщие условия ми­фотворчества могут быть определены следующими позициями.

Во-первых, мифотворчество — особая, исторически развива­ющаяся форма сознания, содержанием которой является проду­цирование конкретно-чувственной образности.

Во-вторых, порождаемые мифотворчеством конкретно-чув­ственные образы являются некоторым обобщением действитель­ности. Мифотворчество — это всегда до- и внетеоретическое обоб­щение мира.

В-третьих, в порождаемом мифотворчеством конкретно-чув­ственном образе знание и переживание не дифференцированы, они сплавлены между собой, амальгамированы. Именно поэтому продукты мифотворчества принципиально не интерпретируемы.

В мифосознании нет однозначных, устойчивых и воспроизводи­мых логических путей от конкретного к абстрактному, как, впрочем, и от абстрактного к конкретному. Все исторические формы мифо­творчества (от первобытного до неомифотворчества) сходны в том, что движение от конкретной чувственности к обобщающей структу­рированности у них не совпадает с обратным движением — от обоб­щающей структурированности к конкретной чувственности образа.

В-четвертых, порожденные мифотворчеством конкретно-чув­ственные образы несут в себе определенную явно выраженную заинтересованность в них субъекта; на них направлены его воле­вые интенции. Поэтому мифотворчество является и формой власт­но-волевого самоопределения человека.

То обстоятельство, что мифотворчество является культурной универсалией, объясняет многие явления и тенденции не только в истории, но и в системе современной культуры.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое предметно-действенное мышление?

2. Как современная наука трактует возникновение языка?

3. Какое место занимает миф в логике перехода от образа к мысли?


ГЛАВА 24. МИФ КАК ФАЗА ПЕРЕХОДА «ОБРАЗ-МЫСЛЬ» ЦП

4. Что такое недецентрированность мифомышления?

5. Как исторически осуществлялся переход от мифомышления к понятийному мышлению?

6. Как преодолевалась недецентрированность наглядно-образ­ного мышления?

7. В чем состоит личностная модальность мифотворчества?

8. Охарактеризуйте миф как культурную универсалию.


ГЛАВА 25

МИФОТВОРЧЕСТВО

В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ







Date: 2015-11-13; view: 755; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию