Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Миф как культурная универсалия
Личностная модальность мифотворчества придает ему черты культурной универсалии, т.е. деятельности духа, имеющей множество ипостасей и способной к историческому развертыванию, к многообразным инкарнациям в культуре. Всеобщие условия мифотворчества могут быть определены следующими позициями. Во-первых, мифотворчество — особая, исторически развивающаяся форма сознания, содержанием которой является продуцирование конкретно-чувственной образности. Во-вторых, порождаемые мифотворчеством конкретно-чувственные образы являются некоторым обобщением действительности. Мифотворчество — это всегда до- и внетеоретическое обобщение мира. В-третьих, в порождаемом мифотворчеством конкретно-чувственном образе знание и переживание не дифференцированы, они сплавлены между собой, амальгамированы. Именно поэтому продукты мифотворчества принципиально не интерпретируемы. В мифосознании нет однозначных, устойчивых и воспроизводимых логических путей от конкретного к абстрактному, как, впрочем, и от абстрактного к конкретному. Все исторические формы мифотворчества (от первобытного до неомифотворчества) сходны в том, что движение от конкретной чувственности к обобщающей структурированности у них не совпадает с обратным движением — от обобщающей структурированности к конкретной чувственности образа. В-четвертых, порожденные мифотворчеством конкретно-чувственные образы несут в себе определенную явно выраженную заинтересованность в них субъекта; на них направлены его волевые интенции. Поэтому мифотворчество является и формой властно-волевого самоопределения человека. То обстоятельство, что мифотворчество является культурной универсалией, объясняет многие явления и тенденции не только в истории, но и в системе современной культуры. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое предметно-действенное мышление? 2. Как современная наука трактует возникновение языка? 3. Какое место занимает миф в логике перехода от образа к мысли? ГЛАВА 24. МИФ КАК ФАЗА ПЕРЕХОДА «ОБРАЗ-МЫСЛЬ» ЦП 4. Что такое недецентрированность мифомышления? 5. Как исторически осуществлялся переход от мифомышления к понятийному мышлению? 6. Как преодолевалась недецентрированность наглядно-образного мышления? 7. В чем состоит личностная модальность мифотворчества? 8. Охарактеризуйте миф как культурную универсалию. ГЛАВА 25 МИФОТВОРЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Date: 2015-11-13; view: 755; Нарушение авторских прав |