Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Недецентрированность (эгоцентризм) мифомышления
Эгоцентризм мифомышления порождается тем, что такое мышление не разграничивает отношения, которые зависят от системы координат субъекта и которые не зависят от нее. Субъект еще не умеет мысленно преобразовывать ту систему координат, в которой он находится, и вносить поправки на особенность своей позиции. Именно эгоцентризм мифологического сознания порождает те необычные свойства мифосознания, которые долгое время ставили в тупик исследователей первобытной культуры. Во-первых, неразличение объекта и его образа в сознании субъекта (объекта и мысли о нем, вымысла и действительности, правды и «поэзии» и др.). Во-вторых, то, что образ не осознается как субъективная реальность и выносится вовне, в мир, в объективную реальность — поэтому надетая на лицо маска для первобытного человека в действительности и есть то животное или демон, которое она изображает. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М, 1969. С. 214. ■ЗШЯ ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. НАУКА О МИФЕ В НАЧАЛЕ XXI В. В-третьих, отсутствие согласованности объема и содержания образных структур (пользуясь современным логическим языком, неправильное употребление кванторов общности — «все», «некоторые», «один», «ни один»). Здесь объем образа представлен лишь наглядными совокупностями, ансамблями разного рода фигурных и фоновых характеристик, — всегда пространственно ограниченными и поэтому никогда не достигающими уровня организации логических классов. Логический класс в принципе не может быть выделен на уровне лишь оперирования образами, «поскольку он, как правило, обладает бесконечным объемом»1. В-четвертых, в манипуляциях наглядных образов внутренние логические связи не выделяются, а значит, невозможно индуктивное и дедуктивное движение мысли. Здесь мысль может двигаться только в пределах образного оперирования единичными случаями (трансдукция). Этим определяются такие черты ми-фомышления, как неполная обратимость логических операций, нечувствительность к логическим противоречиям, неполнота инвариантности образов как операндов мыслительного процесса (мысль способна воспроизводить инвариантные отношения между объектами, но не инвариантные отношения внутри самих объектов, т.е. в сфере сущности)2. Все это в свое время привело к теории дологического характера мифологического сознания (Л. Леви-Брюль), концепциям, отрицающим этиологическую (т.е. объяснительную) функцию мифа, и др. Date: 2015-11-13; view: 488; Нарушение авторских прав |