Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Мифология как наука. Стоящем, сколько в далеком будущем, что человечество рано или поздно должно будет вновь прийти к мифу
стоящем, сколько в далеком будущем, что человечество рано или поздно должно будет вновь прийти к мифу, возвыситься до него: «Миф нельзя создать насильно; он был действительностью и, может быть, опять будет действительностью: мы вышли из мифа и возвратимся к мифу... лишь тогда, когда все наши интеллектуальные возможности будут исчерпаны, в конце пути мы опять узрим миф»1. При всей своей кажущейся экстравагантности, склонности к эскапизму эта позиция вовсе не является несостоятельной — в ней могут быть найдены и рациональные моменты. Кроме того, имеет своих приверженцев идущая от немецкого романтизма конца XVIII — начала XIX в. концепция «вечного мифотворчества», мифотворчества как неотъемлемого, всеобщего, универсального момента деятельности сознания — наиболее перспективная на наш взгляд, и поэтому именно она положена в основание данной книги. За многообразием значений понятия «миф» скрывается целая сфера духовности, имеющая свои исторические пласты, порожденная особой мифотворческой деятельностью сознания, многообразно проявлявшей себя в различных конкретно-исторических обстоятельствах. В той пестрой ткани форм сознания, из которой «соткана» история духовной культуры, миф занимает исключительное место. В истории культуры миф прежде всего предстает как исторически первая форма сознания, как сознание первобытной родовой общины, способ ее мировосприятия, ее мировоззрение. О ярком, многоликом, удивительном мире первобытной мифологии дает обстоятельное представление содержательная и блестяще иллюстрированная энциклопедия «Мифы народов мира» — это, несомненно, выдающееся явление в отечественной литературе, к которой мы и отсылаем заинтересовавшегося древнейшими пластами культуры читателя2. Колоссальное воздействие на культуры европейских народов оказала древнегреческая мифология. Мотивы, образы и сюжеты древнегреческих мифов отразились в современной культуре, в искусстве, мифологические имена мы находим в терминологии многих наук. Следы древних мифов встречаются и в речи нашего повседневного общения. Мы упоминаем Ахиллесову пяту, Авгиевы конюшни, Сизифов труд, муки Тантала, подвиги Геракла, огонь Прометея, яб- Jens W. Statt einer Literaturgeschichte. Pfullingen, 1957. S. 120. 2 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. М., 1991—1992. Date: 2015-11-13; view: 438; Нарушение авторских прав |