Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Мифология как наука. Стоящем, сколько в далеком будущем, что человечество рано или по­здно должно будет вновь прийти к мифу





стоящем, сколько в далеком будущем, что человечество рано или по­здно должно будет вновь прийти к мифу, возвыситься до него: «Миф нельзя создать насильно; он был действительностью и, может быть, опять будет действительностью: мы вышли из мифа и возвратимся к мифу... лишь тогда, когда все наши интеллектуальные возможности будут исчерпаны, в конце пути мы опять узрим миф»1. При всей своей кажущейся экстравагантности, склонности к эскапизму эта позиция вовсе не является несостоятельной — в ней могут быть найдены и ра­циональные моменты.

Кроме того, имеет своих приверженцев идущая от немецкого романтизма конца XVIII — начала XIX в. концепция «вечного ми­фотворчества», мифотворчества как неотъемлемого, всеобщего, универсального момента деятельности сознания — наиболее пер­спективная на наш взгляд, и поэтому именно она положена в осно­вание данной книги. За многообразием значений понятия «миф» скрывается целая сфера духовности, имеющая свои исторические пласты, порожденная особой мифотворческой деятельностью со­знания, многообразно проявлявшей себя в различных конкретно-исторических обстоятельствах.

В той пестрой ткани форм сознания, из которой «соткана» история духовной культуры, миф занимает исключительное мес­то. В истории культуры миф прежде всего предстает как истори­чески первая форма сознания, как сознание первобытной родо­вой общины, способ ее мировосприятия, ее мировоззрение. О ярком, многоликом, удивительном мире первобытной мифоло­гии дает обстоятельное представление содержательная и блестя­ще иллюстрированная энциклопедия «Мифы народов мира» — это, несомненно, выдающееся явление в отечественной литературе, к которой мы и отсылаем заинтересовавшегося древнейшими пла­стами культуры читателя2.

Колоссальное воздействие на культуры европейских народов оказала древнегреческая мифология. Мотивы, образы и сюжеты древнегреческих мифов отразились в современной культуре, в ис­кусстве, мифологические имена мы находим в терминологии многих наук. Следы древних мифов встречаются и в речи нашего повседнев­ного общения. Мы упоминаем Ахиллесову пяту, Авгиевы конюшни, Сизифов труд, муки Тантала, подвиги Геракла, огонь Прометея, яб-

Jens W. Statt einer Literaturgeschichte. Pfullingen, 1957. S. 120. 2 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. М., 1991—1992.








Date: 2015-11-13; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию