Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Мифология как наука. Ной строки туда не прибавил






 


ной строки туда не прибавил. Эрра услышал и дал одобрение»'. Та­кое объяснение происхождения мифа звучало тогда очень убедитель­но: ведь сны (эти «дети ночи», по Гесиоду) в мифологическом созна­нии не отличаются от действительности, в таком сознании мир снов и мир реальности плавно перетекают друг в друга.

По мере развития рациональности сознания, совершенство­вания самосознания, мыслительных операций (абстрагирования, идеализации, анализа, синтеза и др.) постепенно складывались общие предпосылки для превращения мифа в предмет теоретичес­кой рефлексии, возникновения научно-рационального постиже­ния мифотворчества. Первые значимые попытки рационально ос­мыслить своеобразие мифопоэтической образности, разработать концепции мифа мы находим еще в древнегреческой культуре, в эпохи архаики и ранней классики, во время возникновения на­уки и философии. В течение многих столетий развитие мифоло­гии как науки было теснейшим образом связано с философией, осуществлялось в ее «понятийно-категориальном поле».

Исторические судьбы мифологии как науки на протяжении двух с половиной тысячелетий ее развития полны драматизма, идейных борений, насыщены чередованием периодов бурного рас­цвета с периодами упадка и забвения. Периоды упадка характери­зуются, как правило, демифологизацией общественного сознания, укреплением идеалов рационализма в духовной культуре. В таких условиях общественная потребность в рефлексивной деятельно­сти над основами мифотворчества ослабевает. А для периодов рас­цвета характерны ремифологизация сознания, размывание идеа­лов и критериев рациональности, рост критических настроений по отношению к достижениям науки и ее роли в обществе. Имен­но в такие периоды возрастает потребность в усиленной теорети­ческой деятельности по осмыслению природы, роли и места ми­фотворчества в духовной культуре.

В первой половине XIX в., в эпоху романтизма, социально-гу­манитарное познание «отпочковывается» от философии. Закан­чивается и период философско-умозрительного постижения ми­фотворчества; начинается эпоха его конкретно-научного изучения. Формируются эмпирические и теоретические основания мифоло­гии как особой конкретно-научной гуманитарной дисциплины,

Афанасьева Р.К., Дьяконова И.М. Я открою теб^ркроуриное слово
М., 1981. С. 120. I

879 744 i


Date: 2015-11-13; view: 493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию