Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Мифология как наука. Ной строки туда не прибавил
ной строки туда не прибавил. Эрра услышал и дал одобрение»'. Такое объяснение происхождения мифа звучало тогда очень убедительно: ведь сны (эти «дети ночи», по Гесиоду) в мифологическом сознании не отличаются от действительности, в таком сознании мир снов и мир реальности плавно перетекают друг в друга. По мере развития рациональности сознания, совершенствования самосознания, мыслительных операций (абстрагирования, идеализации, анализа, синтеза и др.) постепенно складывались общие предпосылки для превращения мифа в предмет теоретической рефлексии, возникновения научно-рационального постижения мифотворчества. Первые значимые попытки рационально осмыслить своеобразие мифопоэтической образности, разработать концепции мифа мы находим еще в древнегреческой культуре, в эпохи архаики и ранней классики, во время возникновения науки и философии. В течение многих столетий развитие мифологии как науки было теснейшим образом связано с философией, осуществлялось в ее «понятийно-категориальном поле». Исторические судьбы мифологии как науки на протяжении двух с половиной тысячелетий ее развития полны драматизма, идейных борений, насыщены чередованием периодов бурного расцвета с периодами упадка и забвения. Периоды упадка характеризуются, как правило, демифологизацией общественного сознания, укреплением идеалов рационализма в духовной культуре. В таких условиях общественная потребность в рефлексивной деятельности над основами мифотворчества ослабевает. А для периодов расцвета характерны ремифологизация сознания, размывание идеалов и критериев рациональности, рост критических настроений по отношению к достижениям науки и ее роли в обществе. Именно в такие периоды возрастает потребность в усиленной теоретической деятельности по осмыслению природы, роли и места мифотворчества в духовной культуре. В первой половине XIX в., в эпоху романтизма, социально-гуманитарное познание «отпочковывается» от философии. Заканчивается и период философско-умозрительного постижения мифотворчества; начинается эпоха его конкретно-научного изучения. Формируются эмпирические и теоретические основания мифологии как особой конкретно-научной гуманитарной дисциплины, Афанасьева Р.К., Дьяконова И.М. Я отк 879 744 i Date: 2015-11-13; view: 521; Нарушение авторских прав |