Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мифология





локо раздора, золотое руно, зубы Дракона, чудовищность Химеры, Полифема, Сциллы и Харибды, мастерство Дедала и безрассудную смелость Икара, стрелы Эроса, голову горгоны Медузы, силу Антея, игру Орфея и много других образов древнегреческой мифологии. Ан­тичная мифология вошла в «тело» современной культуры, стала ее неотъемлемой частью, одним из наиболее колоритных, контрастных, «сочных», образных и удобных способов выражения определенных черт, свойств, закономерностей явлений как в природе, так и в мире человеческих отношений.

Разложение первобытной мифологии происходило по мере становления цивилизации. Цивилизация и рациональность глубо­ко и неразрывно связаны между собой: рационализация челове­ческой деятельности выступает и условием, и следствием цивили-зационной организации общественной жизни. Становление цивилизации есть одновременно и разложение первобытной ми­фологии, и развитие форм рациональности, позволяющих созна­нию осваивать закономерные, существенные, структурообразую­щие связи и отношения бытия, двигаться по их внутренней логике. Вместе с тем мифотворческая активность сознания не исчезает с разложением первобытного общества. Качественно модифициру­ясь, она транслируется к более поздним и сложно организованным культурно-историческим типам духовности, не исчезая вполне ни в одном из них. Сущность, содержание и формы мифотворчества как особой деятельности сознания и являются предметом мифо­логии как науки.

Мифология как научно-рациональное постижение сущности, содержания и форм мифотворчества имеет длительную историю. На тысячелетнем пути развития научно-рационального постиже­ния мифотворчества не раз качественно изменялись и сам пред­мет, т.е. на смену первобытной мифологии пришли новые истори­ческие формы мифотворчества, и средства его познания (понятия, методы, мировоззренческие и методологические установки, кон­цепции, теории и др.), и цели и задачи мифологии как науки.

В самой мифологии, разумеется, нет проблемы мифа, его сущ­ности и генезиса.

Древние считали, что миф творится не человеком, а богами. Боги — творцы и Космоса, и мифов — рассказов о самих себе. Чело­веку же боги внушают миф во сне. Так, в шумерском эпосе об Эрре утверждается, что содержание этого эпоса приснилось Мардуку, сыну Дабиби, «что составил это писание... Поутру повторяя. Ни од-








Date: 2015-11-13; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию