Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мифология
локо раздора, золотое руно, зубы Дракона, чудовищность Химеры, Полифема, Сциллы и Харибды, мастерство Дедала и безрассудную смелость Икара, стрелы Эроса, голову горгоны Медузы, силу Антея, игру Орфея и много других образов древнегреческой мифологии. Античная мифология вошла в «тело» современной культуры, стала ее неотъемлемой частью, одним из наиболее колоритных, контрастных, «сочных», образных и удобных способов выражения определенных черт, свойств, закономерностей явлений как в природе, так и в мире человеческих отношений. Разложение первобытной мифологии происходило по мере становления цивилизации. Цивилизация и рациональность глубоко и неразрывно связаны между собой: рационализация человеческой деятельности выступает и условием, и следствием цивили-зационной организации общественной жизни. Становление цивилизации есть одновременно и разложение первобытной мифологии, и развитие форм рациональности, позволяющих сознанию осваивать закономерные, существенные, структурообразующие связи и отношения бытия, двигаться по их внутренней логике. Вместе с тем мифотворческая активность сознания не исчезает с разложением первобытного общества. Качественно модифицируясь, она транслируется к более поздним и сложно организованным культурно-историческим типам духовности, не исчезая вполне ни в одном из них. Сущность, содержание и формы мифотворчества как особой деятельности сознания и являются предметом мифологии как науки. Мифология как научно-рациональное постижение сущности, содержания и форм мифотворчества имеет длительную историю. На тысячелетнем пути развития научно-рационального постижения мифотворчества не раз качественно изменялись и сам предмет, т.е. на смену первобытной мифологии пришли новые исторические формы мифотворчества, и средства его познания (понятия, методы, мировоззренческие и методологические установки, концепции, теории и др.), и цели и задачи мифологии как науки. В самой мифологии, разумеется, нет проблемы мифа, его сущности и генезиса. Древние считали, что миф творится не человеком, а богами. Боги — творцы и Космоса, и мифов — рассказов о самих себе. Человеку же боги внушают миф во сне. Так, в шумерском эпосе об Эрре утверждается, что содержание этого эпоса приснилось Мардуку, сыну Дабиби, «что составил это писание... Поутру повторяя. Ни од- Date: 2015-11-13; view: 373; Нарушение авторских прав |