Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бессилие.
«Настенька, ты почему учительницу с двумя головами нарисовала?» «Потому что она перед родителями лебезит, а на нас все время кричит: молчать! А ну, быстро делай упражнение!» «Да, ты и слова эти на рисунке написала. Тебе очень обидно?» Настя сидит надувшись, сурово нахмурив брови, явно всем видом показывая, что ни на какие уговоры она не согласна. Мама удивленно смотрит на меня. Неужели эта приятная учительница действительно с детьми ведет себя именно так. Мне нечего ей ответить, работать с современными школьниками не так уж и просто. Мотивация к обучению резко падает. Телевизор, компьютер, посещение различных секций и кружков отнимают почти все свободное время у многих учащихся. Часто они не выполняют и домашние задания. А учителю надо проходить программу, готовить к тестированию. Учителя очень нервничают. Конечно, любой крик учителя – всегда от бессилия. Но как же он ранит ребенка! Мы порой и не замечаем, сколько вербальной агрессии проскальзывает даже в наших самых, казалось, безобидных словах. Ведь важен и тон, и интонация, и настроение в данный момент, и отношение класса к ребенку. Как показывает опыт, дети на агрессию отвечают тоже агрессией, иногда и скрытой. Теперь родители часто обращаются к психологам, особенно в тех случаях, когда конфликт с учителем зашел слишком уж далеко. Ужасны рисунки этих учеников: темные, тоскливые, от них веет какой-то безысходностью. И родители часто из-за одного учителя вынуждены переводить своих детей в другие школы. Бывает и по-другому. Ученики всем классом объединяются и «травят» сознательно учителя. До тех пор, пока его не уволят или он не уйдет по собственному желанию. Излишне говорить 24
о том, как это влияет на психику детей, а иногда и на всю дальнейшую их жизнь. Каждый из нас это знает по собственному опыту. Но один случай меня все-таки сильно поразил. В детской студии «Родничок» две пятилетние девочки сговорились молчать на уроке новой учительницы. Их упрямство и солидарность просто потрясали: ведь совсем малышки. Что им не понравилось в занятиях в группе? Никто нам так и не смог этого объяснить. Но «оттаивали» они несколько уроков. Конечно, к малышам нужен особый подход, и на роль учителя для них подойдет не каждый даже из самых лучших учителей.
Особенно тяжело работать учителям в классах коррекции. Там все требуют особого внимания, а агрессия порой бывает ужасающей: они не верят в свои силы, оскорбляют учителей, обзывают друг друга. Но и здесь Любовь побеждает. Если учитель сможет достучаться до их души, то он увидит там много боли и обид. Он поймет беду каждого ребенка и сможет повысить мотивацию обучения интересными формами и методами работы. В таких классах хорошо выполнять упражнения, помогающие развивать память, внимание, мышление. Особенно актуально для них воспитание культуры общения, вовлечение их во внеклассную работу, которая помогла бы и им раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал. С неверием таких детей в свои силы и страхом перед написанием сочинений легко справиться, если чаще давать на уроках мини-сочинения на свободные темы. Это своего рода психологическая разгрузка для них. Можно провести даже конкурс на «Лучшую тему мини-сочинения». Дети любят писать сочинения на свободные темы, особенно те, которые их действительно волнуют: «Чего я боюсь», «Кем я хочу стать», «Как победить свой страх», «Агрессия в окружающем меня мире»... И их сочинения очень трогательные и откровенные, если они, конечно, доверяют учителю. «Я боюсь очень много всего на свете! Мне кажется, что страх смерти, стихийных бедствий, пожаров есть у всех людей. Каждый ученик боится получить двойку, каждый взрослый человек боится потерять свою работу. Моя мама боится, я знаю. Я боюсь разочароваться сам в себе. Еще боюсь разочаровать своих родителей». «Я с самого детства мечтал стать спасателем. Я всегда мечтал помогать людям. Но я не уверен, что смогу им стать. Я плохо учусь и, наверное, не получу среднего образования». «Агрессия везде. Я чувствую ее в природе, в посторонних людях в самом себе. Меня очень многие раздражают. Некоторые злые учителя, злые 26 животные. Мне очень не нравится, когда в метро молодые люди не уступают места пожилым, когда интересный фильм по телевизору прерывают рекламой, когда люди глупо выглядят (внешне). Мне очень не нравится, когда девчонки дерутся. Меня это просто раздражает. По телевизору показывают очень много плохих передач. Там много крови и насилия. Мне кажется, что люди становятся все более и более жестокими. Может, в этом виноваты не только они сами? они просто живут в таком обществе, где нельзя выжить, если не быть злым и жестоким. Мне кажется, что я умею справляться со своей агрессией. Я часто сдерживаю себя, когда мне хочется кого-то ударить. Но не всегда могу сдержаться, если вижу, что меня пытаются обидеть словом. Я часто грублю в ответ, и даже хамлю. Моя мама говорит, что я хам. Может быть, это так и есть. Но я же начал исправляться!» Комментария эти работы восьмиклассников, думаю, не требуют. Сами ребята просили не зачитывать свою учительницу сочинения вслух, очень боялись, что их работы увидят родители. Правда, к концу года сочинения стали более откровенными, и многие учащиеся уже читали свои произведения с удовольствием. Конечно, это была большая заслуга молодой учительницы. Она не только постаралась отыскать ключики к сердцам «трудных» подростков, но и вселила уверенность в свои возможности, помогла затеплиться огоньку творчества, а главное – научила ребят доверять другому человеку, учителю. И агрессия незаметно стала улетучиваться, а если и «проскакивали» дурные слова, то все сразу спешили извиниться.
Date: 2015-11-13; view: 283; Нарушение авторских прав |