Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Крик о помощи.
Любовь и доброта матери! Кто может ее заменить? Только другое любящее сердце. И как часто эта любовь и доброта вредят ребенку, делают его беспомощным, зависимым от своих привычек, страстей. «Григорий, как ты думаешь, почему мама делает за тебя уроки? – спрашиваем у шестиклассника. - А, ей, наверное, делать нечего». Можно было ожидать любого ответа, но не этого. Мама воспитывала мальчика одна, работала и одновременно училась в заочном институте. Только маленький эгоист мог сказать такое. А начиналось все с начальной школы. Сначала Григорий не успевал делать упражнения в классе, потом стал иногда не выполнять домашние задания, а потом приносить задания, написанные маминой рукой, обманывая всех, что выполнил сам. Ребята смеялись над ним. А потом он перестал работать и на всех уроках, уже специально издеваясь над учителями. Неуважение к маме выливалось на учителя. Как объяснить мамам, что все возвращается. И как бы горько нам не было признать это, мы должны однажды сказать себе правду. «Я ненавижу школу», «Я не хочу учиться», «Я ненавижу учителя», – как часто это произносят дети, которым с трудом дается обучение. И чаще всего за этой агрессией ребенка спряталась агрессия мамы, папы или бабушки (иногда нянек, гувернеров). Апатия к учению не возникает просто так, из ничего. Где-то было сильное давление. Одна мама, раскаиваясь, рассказала, как в первом классе заставляла ребенка делать дополнительные задания, считая, что классной работы было недостаточно. Недоверие к учителю обернулось недоверием к маме. А что же теперь делать с этой ненавистью к обучению? Как исправить непоправимое? Как помочь ребенку, который уже слишком глубоко ушел в свое нежелание учиться? Это нежелание выражается по-разному: плохой дисциплиной, нервозностью, неусидчивостью, агрессивностью, 9 апатией и т.п. Здесь уже и одному учителю не справиться. Нужна помощь психологов, содружество учителей и родителей, чтобы ребенок вновь обрел силы и веру в свои способности. Нужна очень сильная мотивация к обучению. Как часто еще учителя отмахиваются от таких детей, считая, что они должны учиться в других школах, не понимая, что это дети обучаемые, но педагогически запущенные. Складывается этот тип в том случае, если ребенок благодаря неплохим умственным способностям хорошо успевал в младших классах, но не прилагал особого труда. Он не овладевает общеучебными умениями и навыками, знания его несистематичны, а самооценка становится все более завышенной. На этой почве формируются конфликтные отношения с классом и учителем; углубляется отрицательное отношение к учению и школе. Эти дети требуют индивидуального подхода, их надо больше занимать творческой работой, активнее привлекать к различным занятиям в кружках и секциях, давать больше самостоятельных заданий. Завоевать доверие таких ребят очень сложно. Ведь сейчас редко встретишь в школе учителя – мужчину, в основном – женщины, и нашим мальчишкам так не хватает нормального мужского понимания и сильной руки. Особенно тем, кто воспитывается без отца. Григорий тоже ничего не знал о своем отце: мама не рассказывала, а он не спрашивал, но очень сильно переживал эту боль и никак не мог с ней справиться в одиночку. Маленький беспомощный ребенок. И как же трудно было разглядеть за его агрессией к учителям и нежеланием учиться эту тоскующую и мечущуюся от неизвестности детскую душу. Ведь он так любил маму, так боялся ее обидеть. И у мамы не сразу хватило смелости ответить на все его вопросы. Но как радостно и легко стало потом. С учебой дела тоже быстро пошли на лад: ученик он был способный.
Я ДУРАК, Date: 2015-11-13; view: 252; Нарушение авторских прав |