Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Только все очень разные.





 

«Я боялся, что меня мама разлюбит». Как часто приходится слышать это от ребят. Страх! Он давит на ребенка непомерной тяжестью, он не дает ему жить спокойно, он лишает его уверенности, радости, успеха..... И мама, такая родная и любимая, становится бессильна перед этим страхом. Ребенок остается с ним один на один.

Она очень устала от жалоб на Ваньку со стороны учителей, родителей. Мальчик явно не укладывается в прокрустово ложе строгого школьного устава. Он бунтует, требует к себе повышенного внимания, не хочет учиться. Учителя с ним не справляются. Уже шестой класс. Программу освоить может, но явно не хочет работать. Он не такой, как все: упрямится, не подчиняется требованиям учителей... Всем искренне хочется ему помочь. Но как?

Мы вспоминаем первый класс. Как он радовался новой форме, новому портфелю, книгам.... своему новому будущему! И сначала все шло неплохо. Но вот началось письмо. Ребенок берет ручку в левую руку..... Начал писать левой рукой, потом перешел на правую. Но письмо не полюбил. Работал медленно. Беда еще в том, что отдали его в школу с шести лет. В садике был активный, всегда охотно участвовал в концертах, а в школе изменился. Стал не таким, как все. Обида мамы, обида сына.

Что же происходит в школе с леворукими детьми? Почему из способных детей вырастают тупицы, лодыри, бездельники... Печально смотреть на таких детей, печально, что мамы перестают верить в своих детей, в их способности и возможности. Если мамы не верят, то кто же тогда поверит? И беды начинают одолевать очень рано, с первых школьных дней. Неуверенность в своих силах дает повод сомневаться в своих способностях, а дальше уже и одноклассники, и родители, и учителя помогают закрепиться этим негативным явлениям. Начинает портиться характер, появляется 14

пасмурность, отчужденность, настороженность. И отношение к учителям негативное. Таких детей часто не любят, а может, просто не понимают. Отсюда и конфликты с учителями. От таких учащихся все как-то отстраняются, стараются держаться подальше. И ситуация обостряется до тех пор, пока ребенок не покинет школу. Но ведь и в другую школу он идет с теми же проблемами. И так эти «горемыки» ходят из одной школы в другую. И часто, избавляясь от одного педагогически запущенного ребенка, мы получаем взамен двух или трех. С трудностями тоже надо учиться бороться, только всем вместе и обязательно верить в победу.

Мы пытаемся с Иваном изменить ситуацию. Почему не получается, что не выходит? Не нравится писать, читать, скучно сидеть на уроках, хочется играть. Да, учителя тоже устали от этих его «не». Он все время хочет играть. И в первом классе тоже играл на последней парте. Теперь мама понимает, что ребенок не готов был к школе, психологически не готов. Но ведь не вернешь эти годы, эти мучения с переучиванием.

Ошибки, ошибки, ошибки.... Если бы кто раньше сказал. Старшего-то сына переучили сразу на правую руку, и все нормально. И муж переученный. Что же с Иваном? Но ведь леворукие все тоже разные. А многие успешно выучиваются писать и двумя руками. Видимо, причин здесь много. И есть ли смысл в том, что мы все время всех сравниваем? Почему мы не хотим видеть в детях личности, индивидуальности. Может быть, тогда мы бережнее относились бы и к детям, и друг к другу, и к самим себе.

Мама приносит статью «Не переучивайте левшу!» (М.К.Шохор-Троицкая (Бурлакова), журнал «Наука и жизнь» 2002г. № 8). Читаем «Левшевство и правшевство могут быть абсолютными, парциальными (частичными), а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту. Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, – примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом 15

полушарии. Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его ведении – зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы, цвета и других параметров окружающих нас предметов, слуховое восприятие музыки, звуков природы (пения птиц, криков животных, плеска воды и т.п., интонаций и тембра голоса). Оно же ответственно и за навыки ходьбы, одевания, ощущения тела в пространстве и т. п. У абсолютных левшей (их в среднем 8–10%) – все наоборот. Остальные 48–50% людей являются либо правшами с признаками левшевства, либо левшами с признаками правшевства, причем более чем у половины из них преобладает левшевство над правшевством».

Видите, как все сложно. Мы убеждены в том, что сравнивать кого-то с кем-то совершенно бесполезно. И мама Ивана это тоже поняла. Автор статьи беспощадно пишет о том, что виноваты в бедах переученного левши «его родители, стремящиеся сделать своего младенца таким, как все, то есть правшой».

Но сейчас у нас конкретный случай. И мы бессильны, несмотря на то, что многое стало понятным. Но так ли мы бессильны? По одному да, а если вместе? Ребенок очень верит взрослым, очень хочет быть хорошим, очень хочет, чтобы его любили. «Вань, но почему ты все-таки боишься, что мама разлюбит?»

Он в семье средний. Со старшим братом отношения сложные, он хорошо учится, его все время ставят в пример. А брат не столько ему помогает, сколько.... Иван не жалуется, это я сама догадываюсь. Ребенок считает себя ни на что не способным. Он не верит уже в свои возможности. Сколько таких ребят! Они остаются в школе все 10–11 лет один на один со своими проблемами. И уже уверены в том, что они не такие, как все, и из «двоек» и «троек» все равно никогда не вылезут.

Страх письма, страх сделать ошибки. Это, в основном, из начальной школы. Сейчас существует много методик, много специалистов, которые помогут разобраться во всех бедах. Надо только очень захотеть. 16

Надо верить и даже знать, что, приложив большие усилия для преодоления этого препятствия с русским языком, можно получить и ни с чем не сравнимую радость: преодолел не только трудности (с этим можно справиться легко и просто) в правописании, а изменил самого себя. Так и с Иваном. Надо очень захотеть исправить в себе что-то, надо очень постараться, надо очень поверить. И без этих трех «надо» вряд ли что получится. Никто не может помочь в обучении ребенку, если он не захочет взять знания сам.

Работали с Иваном долго и логопед, и учитель русского языка, и мама: повышали мотивацию к обучению, создавали ситуации успеха на уроках, развивали внимание, память, самостоятельность, творчество. Не все сразу получилось, но уже первые успехи рождали надежду, и хотя трудностей еще впереди было немало, появилось желание учиться. И этот момент оказался самым важным – ребенок повзрослел. А главное, понял, что может хорошо учиться. «У меня открылись глаза», – эту фразу сказал уже другой Иван. Иван, который сможет доказать самому себе, что он не сдастся, не только догонит всех одноклассников, но многих сможет и перегнать. Ведь тот, кто так долго жил с закрытыми глазами, имеет большое преимущество перед другими. Он счастлив, что осознал свои возможности. Но мы, взрослые, как же должны верить в творческие силы ребенка, чтобы маленький человечек не споткнулся, не упал, не разбился! Он живет и дышит нашей верой. И велика ответственность взрослых перед всеми детьми, какими бы сложными они нам ни казались. Особенно мам.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию