Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямое и косвенное распределение товаров





Распределение – доведение продукта до потребителя; направленное на то, чтобы сделать товар доступным потребителям.

 

Без посредника При наличии посредника

 


Рис.1. Количество связей

 

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Он формируется совокупностью предприятий или отдельных лиц, принимающих на себя или помогающих передать другим право собственности на конкретный товар на пути их от производителя к потребителю. Каналы распределения могут содержать в себе определенное число уровней канала.

 
 

Уровень канала – любой посредник, выполняющий определенную работу по продвижению товара к конечному потребителю. Число независимых уровней определяет длину канала. Существуют прямые и косвенные каналы (см. рис. 2). Чаще распространены смешанные каналы.

Рис. 2. Прямое и косвенное распределение


Таблица 1. Сравнительные характеристики каналов сбыта

  Каналы товародвижения
Характеристики Прямые Косвенные Смешанные
    Оптовые фирмы Сбытовые агенты  
         
Рынок Вертикальный Горизонтальный Вертикальный Любой
Объем сбыта Небольшой Большой Средний Большой
Контакты с изготовителями Очень тесные Незначительные Малые Средние
Издержки сбыта Самые высокие Средние Самые низкие Оптимальные
Политика цен Очень гибкая, быстро учитывает конъюнктуру рынка Гибкая, оперативно учитывает изменения на рынке Недостаточно гибкая, требует согласования изменения цен с изготовителями В целом гибкая, удовлетворяет и потребителя, и изготовителя
Знание предмета сбыта Отличное Удовлетворительное Хорошее Оптимальное
Зона действия Узкая в месте концентрации потребителя Широкая по всему рынку Узкая, но несколько агентов охватывают весь рынок Наиболее полная
Право собственности на изделия в процессе сбыта У изготовителя У посредника У посредника Нормальное
Финансовое состояние изготовителя Сильное Слабое, среднее Слабое Нормальное
Возможность технического обслуживания изделий Самая высокая Низкая Средняя Нормальная
Норма прибыли Высокая Низкая Низкая Средняя
Уровень стандартизации Низкий Высокий Высокий, средний Любой
Качество отчетности Высокое Низкое Самое низкое Нормальное

При выборе косвенного распределения предприятию предстоит решить, какое число посредников будет использоваться на каждом уровне канала. Существует три подхода к решению данного вопроса.

1. Эксклюзивное распределение – число посредников, работающих непосредственно с товарами или услугами производителя, жестко ограничено. При этом заключаются соглашения, согласно которым фирмы-продавцы обязуются не торговать товарами конкурирующих марок. Эксклюзивное распределение применяется в торговле новыми легковыми автомобилями, отдельными моделями женской одежды.

2. Селекционное распределение: используется больше посредников, чем в эксклюзивном, но все же не максимальное их количество. Селекционное распределение дает производителю возможность добиться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при интенсивном. Данный метод применяется как в уже устоявшихся компаниях, так и в новых, ищущих дистрибьюторов.

3. Интенсивное распределение предполагает, что производитель стремиться обеспечить наличие своих товаров в максимально большом числе торговых точек. Это может быть важно, когда потребители уделяют особое внимание удобству расположения. Такая стратегия чаще всего применяется при распространении товаров повседневного спроса.

После выбора одного варианта канала фирма приступает к отбору отдельных посредников. Каналы, которые вы выбираете, и построение вами стратегии распределения будут зависеть от целого ряда факторов.

1. Ваши рынки/потребители: количество потребителей, которые у вас имеются, их месторасположение; ожидания потребителей; тип потребителей; частоту возникновения потребности или частоту покупок; исторические и другие факторы, влияющие на их взаимоотношения с вами.

2. Ваши товары или услуги: тип товаров или услуг, полезность продукта, его комплектация и другие спец.характеристики, его стоимость, недостатки, количество и уровень спроса, требования сезона. Иногда на решение могут повлиять юридические и санитарные нормы, например, правила гигиены и правительственные постановления по правилам хранения и продажи.

3. Ваша организация: ее размеры, возраст, финансовое состояние, положение на рынке, уровень управления маркетингом, уровень информированности о рынке, прочность позиций, занимаемых ею на рынке, и цели маркетинговой деятельности.

4. Конкуренция и внешние факторы: число конкурентов, наличие ваших конкурентных преимуществ, влияние конкурентов на каналы распределения, экономические и юридические факторы, влияющие на конкуренцию, экономические условия и барьеры на пути к вхождению в рынок.

В схеме каналов распределения (см. рис. 2) чем короче стрелка, идущая от вашей организации, тем меньший уровень контроля вы сможете иметь над распределением ваших товаров/услуг. Чем длиннее стрелка, тем больше контроль, но за счет увеличения затрат на распределение. Можно использовать эту схему для оценки положения организации.

 


Рис. 2. Схема каналов распределения

Date: 2015-12-11; view: 1116; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию