Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства продвижения
I. Формальные средства маркетинговых коммуникаций бывают основными и комплексными. К основным средствам маркетинговых коммуникаций могут быть отнесены реклама; прямой маркетинг (в том числе персональные продажи), паблик рилейшнз (в том числе паблисити); стимулирование сбыта (или «сейлз промоушн»). Синтетическими, комплексными средствами маркетинговых коммуникаций являются брендинг; спонсорство; участие в выставках и ярмарках; мерчандайзинг. Занимает обособленную позицию и не может быть включен в название группы один из самых старых инструментов коммерческих коммуникаций – неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (генерируемые коммуникатором слухи). II. В зависимости от традиционности применяемых методов выделяют ATL- и BTL-мероприятия. К группе ATL-акций относят рекламу через медиапосредников. К группе BTL-акций обычно относят мероприятия по стимулированию сбыта, паблик рилейшнз, рекламе в местах продаж, директ-маркетингу и спонсорству (сэмплинги, конкурсы, участие в массовых акциях, презентации, паблисити и т.п.), а также product-placement. Рассмотрим каждое из средств продвижения. РЕКЛАМА – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации). Черты рекламы: 1. Неличный характер. 2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. 3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. 4. Общественный характер. 5. В рекламном объявлении четко определен рекламодатель, спонсор, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. 6. Реклама не претендует на беспристрастность. 7. Броскость и способность к увещеванию. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может максимально эффективно решать следующие задачи: - информирование; - увещевание; - напоминание; - удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке; - отстройка от конкурентов. В зависимости от используемых средств рекламного обращения выделяют рекламу: печатную (полиграфическую); в прессе; радио- и ТВ-рекламу; наружную щитовую рекламу и т.д. ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ – непосредственное интерактивное взаимодействие продавца \ производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара и установления запланированных взаимоотношений между ними в рамках решения маркетинговых задач продавца. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога. Условно можно выделить следующие формы прямого маркетинга: · личная (персональная) продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи; · директ-мейл маркетинг – прямая почтовая реклама; · каталог-маркетинг – использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо предлагающихся в магазинах; · телефон-маркетинг; · телемаркетинг («магазин на диване»); · Интернет-маркетинг и др. Черты прямого маркетинга: 1. Прямой характер в отношениях «продавец – покупатель». 2.Адресность и сфокусированность. 3.Диалоговый режим коммуникации «продавец – покупатель». 4.Относительно просто измеряемый эффект. 5.Возможность гибкой адаптации к запросам получателя. 6.Получение дополнительных удобств как получателем, так и коммуникатором. 7.Относительно высокая стоимость одного контакта. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ – система формирования гармоничных коммуникаций фирмы с ее целевыми аудиториями. Основные направления PR: 1. Формирование благоприятного имиджа фирмы. 2. Улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями. 3. Разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях. 4. Создание яркого индивидуального образа фирмы. Средства и приемы PR: 1.Связь со средствами массовой информации (пресс-конференции, брифинги, рассылка пресс-релизов, паблисити (неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения о нем сведений в печатных средствах информации), производство теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности, организация интервью руководителей, других ее сотрудников; установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации). 2.PR посредством печатной продукции (публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы, издание фирменного пропагандистского проспекта, журнала, газеты). 3.Участие фирмы в работе съездов и конференций. 4.Организация мероприятий событийного характера. 5.PR-деятельность, направленная на государственные органы. 6.PR с помощью product placement. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – система краткосрочных побудительных приемов, направленных на поощрение покупки товара. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют такие маркетинговые цели: познакомить потребителя с новинкой; подтолкнуть его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течении дня); поощрить приверженцев и постоянных покупателей конкретной торговой марки, способствовать формированию лояльности к марке. Рассмотрим наиболее общую классификацию приемов и средств стимулирования сбыта. 1. Скидки с цены; 2. Дисконтные карты; 3. Использование купонов; 4. Сэмплинг (бесплатная раздача товара); 5. Дегустация; 6. Обмен на товары конкурентов. 7. Конкурс, лотерея или викторина. БРЕНДИНГ Часто понятия «марка» и «бренд» ошибочно считают идентичными. Бренд – образ марки товара в сознании покупателя, выделяющий его среди конкурирующих товаров. Бренд-менеджмент – процесс управления торговой маркой. Цель – добиться, чтобы: 1) торговая марка стала известна потребителям, то есть попала в ячейку сознания, где хранится информация о той товарной категории, к которой принадлежит данная марка; 2) отношение потребителя к торговой марке, попавшей в его сознание, стимулировало человека потреблять именно эту марку товара; 3) сложившееся в голове потребителя благоприятное отношение к торговой марке сохранялось как можно дольше. Основным составляющим бренда является имидж его обладателя. Имидж компании представляет собой комплекс сложных характеристик фирмы и отношения к ней со стороны ее аудитории. В основе успешного имиджа фирмы лежат такие ингредиенты как: -моральные принципы; -миссия фирмы; -корпоративная философия; -долгосрочные цели компании; -стандарты поведения и внешнего вида. Оценка стоимости бренда осуществляется с помощью целого ряда характеристик: силы бренда, соответствия бренда, приверженности к бренду, уровня известности бренда. К основным маркетинговым целям, решаемым при помощи технологий брендинга, относятся: -создание бренда; -усиление бренда; -позиционирование и репозиционирование бренда; -обновление и изменение бренда (ренэйминг, рестайлинг, ребрендинг); -расширение и углубление бренда. Бренды бывают двух видов: зонтичные и мультибренды. СПОНСОРСТВО – система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, при которых спонсор передает реципиенту оговоренные в соглашении ресурсы, а реципиент берет на себя обязательства совершать конкретные действия. Спонсировать коммуникации с целевыми аудиториями эффективно по двум причинам. Во-первых, действия спонсора накладываются на очень благоприятный эмоциональный фон, характерный для большинства спонсируемых мероприятий. Имя спонсора упоминается в положительном контексте и аккумулирует лучшие из характеристик реципиентов. Все это в значительной степени определяет высокий коммуникационный эффект мероприятий спонсоринга. Во-вторых, участие коммуникатора в спонсорских проектах позволяет достичь этого эффекта при затратах иногда значительно более низких, чем, например, при использовании одной только рекламы. Среди наиболее перспективных и часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, можно назвать: -спорт; -сферу культуры и искусства; -социальную сферу. Date: 2015-12-11; view: 427; Нарушение авторских прав |