Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов





На рынке потребительских товаров единого метода сегментирования нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход.

· по географическому принципу. Разные географические единицы: государства, регионы, города, территории или округи и микрорайоны. Для каждого из сегментов разрабатывается отдельный комплекс маркетинга с учетом характеристик сегмента и степени конкуренции.

· по демографическому принципу. Рынок разбивается на группы в зависимости от пола, возраста, размера семьи, этапа жизненного цикла семьи, уровня доходов, рода занятий, образования, религиозных убеждений и национальности. Демографические переменные – самые популярные на рынке потребительских товаров, так как с ними связаны потребности и предпочтения, а также потому, что их легко замерить.

· по психографическому принципу. Деление рынка на группы в зависимости от принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности.

· по поведенческому принципу. Деление на группы в зависимости от знаний покупателей, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

Это – самые основные принципы деления рынка потребительских товаров на сегменты. На рынке товаров промышленного назначения используются другие параметры:

· Сегментирование по географическому принципу

· По виду покупателя

· По принадлежности конечного потребителя к отрасли

· По способу оплаты покупателем

· По периодичности заказа покупателем

· По весомости заказчика

Могут применяться и другие параметры в зависимости от конкурентного товара и рынка. Чаще всего рынок делится на основе нескольких параметров, и в маркетинговом анализе реализации продукции необходимо рассмотреть сбыт с точки зрения различных параметров сегментирования. Это позволит выявить более четко тенденции и сформировать наиболее адекватный комплекс маркетинга по отношению к каждому сегменту и нише (Ниша – часть сегмента).

Когда процесс сегментирования проведен, фирме необходимо определить для себя наиболее интересные с точки зрения сбыта, прибыли и рентабельности сегменты. Также ей необходимо определиться с вопросом, сколько сегментов нужно охватить.

 







Date: 2015-12-11; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию