Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов





На рынке потребительских товаров единого метода сегментирования нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход.

· по географическому принципу. Разные географические единицы: государства, регионы, города, территории или округи и микрорайоны. Для каждого из сегментов разрабатывается отдельный комплекс маркетинга с учетом характеристик сегмента и степени конкуренции.

· по демографическому принципу. Рынок разбивается на группы в зависимости от пола, возраста, размера семьи, этапа жизненного цикла семьи, уровня доходов, рода занятий, образования, религиозных убеждений и национальности. Демографические переменные – самые популярные на рынке потребительских товаров, так как с ними связаны потребности и предпочтения, а также потому, что их легко замерить.

· по психографическому принципу. Деление рынка на группы в зависимости от принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности.

· по поведенческому принципу. Деление на группы в зависимости от знаний покупателей, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

Это – самые основные принципы деления рынка потребительских товаров на сегменты. На рынке товаров промышленного назначенияиспользуются другие параметры:

· Сегментирование по географическому принципу

· По виду покупателя

· По принадлежности конечного потребителя к отрасли

· По способу оплаты покупателем

· По периодичности заказа покупателем

· По весомости заказчика

Могут применяться и другие параметры в зависимости от конкурентного товара и рынка. Чаще всего рынок делится на основе нескольких параметров, и в маркетинговом анализе реализации продукции необходимо рассмотреть сбыт с точки зрения различных параметров сегментирования. Это позволит выявить более четко тенденции и сформировать наиболее адекватный комплекс маркетинга по отношению к каждому сегменту и нише (Ниша – часть сегмента).

Когда процесс сегментирования проведен, фирме необходимо определить для себя наиболее интересные с точки зрения сбыта, прибыли и рентабельности сегменты. Также ей необходимо определиться с вопросом, сколько сегментов нужно охватить.

 








Date: 2015-12-11; view: 47; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию