Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требованиям развития предполагающим применение количественной





меры", -- говорит профессор В. Н. Мясищев в статье "Проблема

способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи".

Тот факт, что принятая гипотеза способностей вот уже пятое

Десятилетие не изменяется и не уточняется, тоже симптоматичен,

ибо "...гипотеза не может быть признана научной, если ей суждено

Всегда оставаться гипотезой. Она должна быть такова, чтобы при

Сопоставлении с наблюдаемыми фактами оказаться или доказанной,

или опровергнутой", -- писал К. А. Тимирязев (Соч., т. 8. М.,

С. 464).

Необходимость сформулировать новую гипотезу, таким образом,

Назрела достаточно.

Новая гипотеза

Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа

задач: "старые", решению которых человека учили, которые он

Делал раньше и для которых приобрел знания, умения и навыки, и

"новые", которых он раньше не делал и решению которых не

Обучался. Основу подавляющего большинства профессиональных работ

составляют "старые" задачи.

СПОСОБНОСТИ вообще предполагают умение решать оба типа задач и

поэтому складываются ИЗ ДВУХ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ:

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ и ТВОРЧЕСКИХ способностей. Соотношение этих

Частей в различных профессиях, у различных людей и в разных

Видах работ изменяется в очень широких пределах, но подавляющее

Большинство профессиональных работ требует преимущественно

Исполнительских способностей.

Развитие исполнительских и творческих способностей идет

принципиально различно:

А. Развитие ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ способностей вначале идет БЫСТРО но

Затем, даже при благоприятных условиях, постепенно ЗАМЕДЛЯЕТСЯ

(идет с отрицательным ускорением) и имеет ПРЕДЕЛЫ РАЗВИТИЯ --

РЕКОРДЫ.

Кривые развития исполнительских способностей близки по виду к

кривым семейства:

ПИ = Р (1-exp bt)







Date: 2015-12-10; view: 242; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию