Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс (34 ч). Правила ухода за ногтями и кожей рук (стрижка ногтей, средства ухода за руками и способы их применения)
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (4 ч) Правила ухода за ногтями и кожей рук (стрижка ногтей, средства ухода за руками и способы их применения). Правила закаливания организма, правила обтирания; виды спорта, рекомендованные глазным врачом; личная гигиена учащихся во время физкультурных занятий, походов. Практические занятия. Проведение занятий по обучению детей уходу за телом, выполнение процедур закаливания и др.
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч) Смена одежды и обуви по сезонам. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, петель и крючков). Правила применения мыла, стирального порошка. Стирка цветных хлопчатобумажных и шелковых изделий. Сушка, глажение небольших вещей (платков, воротничков, носков и др.). Складывание чистого белья. Уход за различного вида обувью и головными уборами. Практические занятия. Пришивание пуговиц, петель, вешалок на одежду, подшивание брюк, платья, зашивание по распоротому шву. Стирка и утюжка изделий из цветной хлопчатобумажной и шелковой ткани. Пользование утюгом. ПИТАНИЕ (4 ч) Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи (мытье рук перед приготовлением пищи и перед едой). Чистка и мытье посуды. Хранение пищи и продуктов питания. Знакомство с кухней. Соблюдение чистоты и порядка. Кухонная посуда. Офтальмо-гигиенические условия при приготовлении пищи. Значение растительной пищи в питании человека. Последовательность в обработке овощей: сортировка, мытье, чистка, резка. Правила приготовления овощных блюд (из сырых и отварных овощей). Приготовление салатов, винегретов. Сервировка стола к обеду. Правила поведения за столом. Практические занятия. Отваривание овощей, приготовление из картофеля пюре. Приготовление салатов и винегретов из сырых и отварных овощей. Оформление готовых блюд.
СЕМЬЯ (3 ч) Состав семьи. Имена, отчества, возраст, место работы родителей, близких родственников, их возраст. Родственные отношения (мать, отец, брат, бабушка и др.). Личные взаимоотношения в семье. Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей. Практические занятия. Игры-драматизации по общению и выполнению семейных бытовых обязанностей.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (6 ч) Закрепление правил поведения в общественных местах при посещении кинотеатра, клуба, музея, библиотеки. Закрепление правил поведения за столом во время еды в школьной столовой. Правила поведения в зрительном зале, фойе, буфете, гардеробе, залах музея, читальном зале. Соблюдение правил поведения за столом (правильная осанка, пользование столовыми приборами, салфеткой, красивый и аккуратный прием пищи). Практические занятия. Посещение общественных мест, отработка поведения во время приема пищи.
ЖИЛИЩЕ (3 ч) Санитарно-гигиенические требования к помещению (проветривание, поддержание необходимой температуры, освещенности, борьба с пылью). Правила организации рабочего места школьников. Последовательность и объем сухой и влажной уборки классных комнат, спален. Уход за цветами. Практические занятия. Участие в уборке помещений УВК. Повседневные обязанности по уборке спален, игровой, классной и других помещений. ТРАНСПОРТ (4 ч) Основные транспортные средства в городе, на селе. Междугородный транспорт. Размеры оплаты на всех видах городского транспорта, стоимость проездных билетов, порядок приобретения билетов и талонов, компостирование талонов. Составление наиболее рациональных маршрутов передвижения по городу. Знакомство с расписанием движения транспорта. Пользование кассой-автоматом при покупке билета на пригородные поезда. Практические занятия. Поездки на транспорте, самостоятельное обслуживание (покупка билетов, выяснение маршрута), поведение в транспорте. ТОРГОВЛЯ (3 ч) Основные виды продовольственных магазинов, виды специализированных магазинов. Знание видов и стоимости разных товаров, порядок приобретения товаров, умение обратиться к продавцу, кассиру. Практические занятия. Покупка различных товаров в магазинах, самостоятельный выбор продуктов и товаров, их оплата. СРЕДСТВА СВЯЗИ (2 ч) Знание основных средств связи (почта, телеграф, телефон), видов и порядка почтовых отправлений, стоимости услуг. Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки). Умение найти индекс в справочнике, написать адрес на конверте. Практические занятия. Написание писем, поздравительных открыток. Посещение почты и отправление телеграмм, писем. К концу года учащиеся должны: уметь ухаживать за телом, стричь ногти, владеть правилами ухода за кожей; владеть навыками ухода за одеждой и обувью, производить мелкий ремонт (пришивание пуговиц, вешалок) и др.; уметь стирать и гладить носовые платки, воротнички и т.д.; знать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к Приготовлению пищи, и основные правила приготовления салатов, винегрета и др.; уметь выполнять отдельные хозяйственно-бытовые обязанности в семье и в УВК; знать и применять правила поведения в общественных местах '(кинотеатрах, музее, школе, библиотеке); знать и владеть санитарно-гигиеническими навыками ухода iaa помещениями, рабочим местом, цветами; знать основные транспортные средства, уметь пользоваться городским и сельским транспортом, знать основные маршруты домой, в школу, в парк, магазины, кинотеатр и др.; уметь приобрести в магазине различные товары и др.; уметь написать письмо, открытку, телеграмму.
Date: 2015-11-15; view: 301; Нарушение авторских прав |