Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс (34 ч). Правила ухода за ногтями и кожей рук (стрижка ногтей, средства ухода за руками и способы их применения)





ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (4 ч)

Правила ухода за ногтями и кожей рук (стрижка ногтей, средства ухода за руками и способы их применения).

Правила закаливания организма, правила обтирания; виды спорта, рекомендованные глазным врачом; личная гигиена учащихся во время физкультурных занятий, походов.

Практические занятия. Проведение занятий по обучению детей уходу за телом, выполнение процедур закаливания и др.

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч)

Смена одежды и обуви по сезонам. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, петель и крючков).

Правила применения мыла, стирального порошка. Стирка цветных хлопчатобумажных и шелковых изделий.

Сушка, глажение небольших вещей (платков, воротничков, носков и др.). Складывание чистого белья.

Уход за различного вида обувью и головными уборами.

Практические занятия. Пришивание пуговиц, петель, вешалок на одежду, подшивание брюк, платья, зашивание по распоротому шву. Стирка и утюжка изделий из цветной хлопчатобумажной и шелковой ткани. Пользование утюгом.

ПИТАНИЕ (4 ч)

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи (мытье рук перед приготовлением пищи и перед едой). Чистка и мытье посуды.

Хранение пищи и продуктов питания. Знакомство с кухней. Соблюдение чистоты и порядка. Кухонная посуда.

Офтальмо-гигиенические условия при приготовлении пищи. Значение растительной пищи в питании человека. Последовательность в обработке овощей: сортировка, мытье, чистка, резка.

Правила приготовления овощных блюд (из сырых и отварных овощей). Приготовление салатов, винегретов.

Сервировка стола к обеду. Правила поведения за столом.

Практические занятия. Отваривание овощей, приготовление из картофеля пюре.

Приготовление салатов и винегретов из сырых и отварных овощей. Оформление готовых блюд.

 

СЕМЬЯ (3 ч)

Состав семьи. Имена, отчества, возраст, место работы родителей, близких родственников, их возраст. Родственные отношения (мать, отец, брат, бабушка и др.).

Личные взаимоотношения в семье. Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей.

Практические занятия. Игры-драматизации по общению и выполнению семейных бытовых обязанностей.

 

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (6 ч)

Закрепление правил поведения в общественных местах при посещении кинотеатра, клуба, музея, библиотеки. Закрепление правил поведения за столом во время еды в школьной столовой.

Правила поведения в зрительном зале, фойе, буфете, гардеробе, залах музея, читальном зале. Соблюдение правил поведения за столом (правильная осанка, пользование столовыми приборами, салфеткой, красивый и аккуратный прием пищи).

Практические занятия. Посещение общественных мест, отработка поведения во время приема пищи.

 

ЖИЛИЩЕ (3 ч)

Санитарно-гигиенические требования к помещению (проветривание, поддержание необходимой температуры, освещенности, борьба с пылью). Правила организации рабочего места школьников. Последовательность и объем сухой и влажной уборки классных комнат, спален. Уход за цветами.

Практические занятия. Участие в уборке помещений УВК. Повседневные обязанности по уборке спален, игровой, классной и других помещений.

ТРАНСПОРТ (4 ч)

Основные транспортные средства в городе, на селе. Междугородный транспорт. Размеры оплаты на всех видах городского транспорта, стоимость проездных билетов, порядок приобретения билетов и талонов, компостирование талонов. Составление наиболее рациональных маршрутов передвижения по городу. Знакомство с расписанием движения транспорта. Пользование кассой-автоматом при покупке билета на пригородные поезда.

Практические занятия. Поездки на транспорте, самостоятельное обслуживание (покупка билетов, выяснение маршрута), поведение в транспорте.

ТОРГОВЛЯ (3 ч)

Основные виды продовольственных магазинов, виды специализированных магазинов. Знание видов и стоимости разных товаров, порядок приобретения товаров, умение обратиться к продавцу, кассиру.

Практические занятия. Покупка различных товаров в магазинах, самостоятельный выбор продуктов и товаров, их оплата.

СРЕДСТВА СВЯЗИ (2 ч)

Знание основных средств связи (почта, телеграф, телефон), видов и порядка почтовых отправлений, стоимости услуг. Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки). Умение найти индекс в справочнике, написать адрес на конверте.

Практические занятия. Написание писем, поздравительных открыток. Посещение почты и отправление телеграмм, писем.

К концу года учащиеся должны:

уметь ухаживать за телом, стричь ногти, владеть правилами ухода за кожей;

владеть навыками ухода за одеждой и обувью, производить мелкий ремонт (пришивание пуговиц, вешалок) и др.; уметь стирать и гладить носовые платки, воротнички и т.д.;

знать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к Приготовлению пищи, и основные правила приготовления салатов, винегрета и др.;

уметь выполнять отдельные хозяйственно-бытовые обязанности в семье и в УВК;

знать и применять правила поведения в общественных местах '(кинотеатрах, музее, школе, библиотеке);

знать и владеть санитарно-гигиеническими навыками ухода iaa помещениями, рабочим местом, цветами;

знать основные транспортные средства, уметь пользоваться городским и сельским транспортом, знать основные маршруты домой, в школу, в парк, магазины, кинотеатр и др.;

уметь приобрести в магазине различные товары и др.; уметь написать письмо, открытку, телеграмму.

 

Date: 2015-11-15; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию