Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения. При этом учитываются местные особенности и национальные традиции. Содержание занятий включает в себя следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Медицинская помощь». Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни. Занятия по теме «Личная гигиена» позволяют детям овладеть умениями и навыками гигиены и охраны зрения и осязания, ухода за кожей, сохранения и укрепления своего здоровья. Занятия по теме «Питание» предусматривают ознакомление детей с основными продуктами питания, способами приготовления и хранения пищи, сервировкой стола. Расширению навыков самообслуживания способствуют тематические занятия «Одежда и обувь», «Жилище». Они включают знакомство с повседневным уходом за одеждой, обувью и жилищем. Пути и средства установления личных взаимоотношений в семье, группе, классе, общественных местах раскрываются в темах «Семья» и «Культура поведения». Детям показываются правила поведения за столом, при посещении музеев, библиотек, кинотеатров, клубов, почты, магазина. Важную роль играет формирование у детей умений и навыков пользования средствами связи, транспортом, магазинами, медицинской помощью. Эти умения и навыки формируются при прохождении тем «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь». Для формирования знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке используются различные методические приемы: объяснения, показ, сюжетно-ролевые игры, экскурсии.
ПРОГРАММА 1-й класс (34 ч) ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч) Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки (оснащение и оборудование кабинета, его назначение, знакомство с правилами поведения в нем и техникой безопасности).
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (5 ч) Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Последовательность утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов и ушей, правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы, подбор мыла и шампуня в зависимости от состояния волос, средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования. Практические занятия. Посещение парикмахерской, где детям оказываются различные услуги.
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч) Виды одежды и головных уборов. Повседневный уход за одеждой (использование по назначению, предупреждение загрязнений, чистка). Подбор одежды, головных уборов по сезону. Повседневная, праздничная, спортивная одежда. Значение чистоты и опрятности одежды. Сушка мокрой одежды. Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. Виды обуви и назначение, уход и хранение. Практические занятия. Чистка одежды и обуви, стирка, глажение. ПИТАНИЕ (5 ч) Основные продукты питания (хлеб, масло, мясо, овощи, фрукты и т.д.). Разнообразие продуктов, их назначение и значение в жизни человека. Витамины. Приготовление пищи. Приготовление простых и комбинированных бутербродов, заваривание чая, отваривание яиц. Сервировка стола к завтраку. Практические занятия. Чистка овощей на кухне, переборка сухофруктов, оказание помощи повару в приготовлении простейшей пищи (компотов, гарниров, салатов и др.).
СЕМЬЯ (3 ч) Понятия о семье, знание состава своей семьи, имен и отчеств родителей, близких родственников, их возраст. Знание правил поведения в семье (тактичное и уважительное отношение к старшим, оказание им помощи), распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Практические занятия. Игры-драматизации по выполнению различных обязанностей, традиций, праздников в семье (дни рождения, юбилеи бабушки, дедушки и др.).
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (6 ч) Правильная осанка (сдержанная поза сидя, стоя, красота походки, умеренность жестикуляций. Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях, формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому человеку). Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками. Практические занятия. Игры: посещение кабинета директора, врача, медсестры и отработка норм поведения.
ЖИЛИЩЕ (4 ч) Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, квартира, комната, общежитие, гостиница, интернат. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления, освещения, обстановки в них. Практические занятия. Посещение различных помещений УВК, знакомство с их назначением, интерьером.
ТРАНСПОРТ (3 ч) Виды транспорта. Поведение в транспорте, на улице. Правила уличного движения. Наиболее рациональный маршрут до УВК, варианты проезда разными видами транспорта, время, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут. Правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения в салоне, при выходе на улицу, правила перехода улицы при наличии светофора и без него. Практические занятия. Экскурсии по улицам вокруг УВК, поездки в городском транспорте.
ТОРГОВЛЯ (2 ч) Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные. Их называние. Порядок приобретения товаров в магазинах самообслуживания. К концу года учащиеся должны: соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды, обуви; знать основные продукты, владеть сервировкой стола к завтраку, обеду, ужину; знать состав семьи, уметь выполнять простейшие бытовые получения, участвовать в семейных торжествах, традиционных праздниках; владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный вежливый разговор с товарищами, взрослыми; знать помещения УВК, их назначение; знать правила уличного движения и поездки в городском транспорте; знать виды магазинов, покупать простые товары. Date: 2015-11-15; view: 617; Нарушение авторских прав |