Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА





Классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения. При этом учитываются местные особенности и национальные традиции.

Содержание занятий включает в себя следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Медицинская помощь».

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.

Занятия по теме «Личная гигиена» позволяют детям овладеть умениями и навыками гигиены и охраны зрения и осязания, ухода за кожей, сохранения и укрепления своего здоровья.

Занятия по теме «Питание» предусматривают ознакомление детей с основными продуктами питания, способами приготовления и хранения пищи, сервировкой стола.

Расширению навыков самообслуживания способствуют тематические занятия «Одежда и обувь», «Жилище». Они включают знакомство с повседневным уходом за одеждой, обувью и жилищем. Пути и средства установления личных взаимоотношений в семье, группе, классе, общественных местах раскрываются в темах «Семья» и «Культура поведения». Детям показываются правила поведения за столом, при посещении музеев, библиотек, кинотеатров, клубов, почты, магазина.

Важную роль играет формирование у детей умений и навыков пользования средствами связи, транспортом, магазинами, медицинской помощью. Эти умения и навыки формируются при прохождении тем «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь».

Для формирования знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке используются различные методические приемы: объяснения, показ, сюжетно-ролевые игры, экскурсии.

 

ПРОГРАММА

1-й класс (34 ч)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки (оснащение и оборудование кабинета, его назначение, знакомство с правилами поведения в нем и техникой безопасности).

 

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (5 ч)

Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены.

Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Последовательность утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов и ушей, правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы, подбор мыла и шампуня в зависимости от состояния волос, средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования.

Практические занятия. Посещение парикмахерской, где детям оказываются различные услуги.

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч)

Виды одежды и головных уборов.

Повседневный уход за одеждой (использование по назначению, предупреждение загрязнений, чистка).

Подбор одежды, головных уборов по сезону. Повседневная, праздничная, спортивная одежда. Значение чистоты и опрятности одежды. Сушка мокрой одежды. Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. Виды обуви и назначение, уход и хранение.

Практические занятия. Чистка одежды и обуви, стирка, глажение.

ПИТАНИЕ (5 ч)

Основные продукты питания (хлеб, масло, мясо, овощи, фрукты и т.д.). Разнообразие продуктов, их назначение и значение в жизни человека. Витамины.

Приготовление пищи. Приготовление простых и комбинированных бутербродов, заваривание чая, отваривание яиц.

Сервировка стола к завтраку.

Практические занятия. Чистка овощей на кухне, переборка сухофруктов, оказание помощи повару в приготовлении простейшей пищи (компотов, гарниров, салатов и др.).

 

СЕМЬЯ (3 ч)

Понятия о семье, знание состава своей семьи, имен и отчеств родителей, близких родственников, их возраст. Знание правил поведения в семье (тактичное и уважительное отношение к старшим, оказание им помощи), распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.

Практические занятия. Игры-драматизации по выполнению различных обязанностей, традиций, праздников в семье (дни рождения, юбилеи бабушки, дедушки и др.).

 

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (6 ч)

Правильная осанка (сдержанная поза сидя, стоя, красота походки, умеренность жестикуляций. Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях, формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому человеку). Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками.

Практические занятия. Игры: посещение кабинета директора, врача, медсестры и отработка норм поведения.

 

ЖИЛИЩЕ (4 ч)

Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, квартира, комната, общежитие, гостиница, интернат. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления, освещения, обстановки в них.

Практические занятия. Посещение различных помещений УВК, знакомство с их назначением, интерьером.

 

ТРАНСПОРТ (3 ч)

Виды транспорта. Поведение в транспорте, на улице. Правила уличного движения.

Наиболее рациональный маршрут до УВК, варианты проезда разными видами транспорта, время, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут. Правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения в салоне, при выходе на улицу, правила перехода улицы при наличии светофора и без него.

Практические занятия. Экскурсии по улицам вокруг УВК, поездки в городском транспорте.

 

ТОРГОВЛЯ (2 ч)

Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные. Их называние. Порядок приобретения товаров в магазинах самообслуживания.

К концу года учащиеся должны:

соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды, обуви;

знать основные продукты, владеть сервировкой стола к завтраку, обеду, ужину;

знать состав семьи, уметь выполнять простейшие бытовые получения, участвовать в семейных торжествах, традиционных праздниках;

владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный вежливый разговор с товарищами, взрослыми;

знать помещения УВК, их назначение;

знать правила уличного движения и поездки в городском транспорте;

знать виды магазинов, покупать простые товары.

Date: 2015-11-15; view: 583; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию