Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс (34 ч). Охрана здоровья и зрения





ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (4 ч)

Охрана здоровья и зрения. Порядок рабочего места и учебных пособий. Значение выполнения санитарно-гигиенических правил. Чтение книг. Физический труд.

Подбор оптических средств коррекции при чтении книг.

Чтение и письмо при соблюдении определенных гигиенических требований (освещение рабочего места, вред чтения лежа, в движущемся транспорте, за едой, на ходу, на ярком солнце). Недопустимо чтение старых книг с рваными, пожелтевшими страницами (это вредно для зрения). Бережное отношение к очкам. Гигиенические требования во время самообслуживания. Знание каждым учеником, каким физическим трудом и каким видом спорта он может заниматься, чтобы не причинить вред своему зрению. Соблюдение чистоты помещения (для охраны зрения).

Практические занятия. Посещение кабинетов охраны зрения. Овладение упражнениями. Уход за очками.

 

ПИТАНИЕ (6 ч)

Приготовление пищи. Закуски, блюда из овощей, сладкие блюда. Скороварка.

Сервировка стола к обеду, ужину.

Способы обработки овощных продуктов. Использование консервированных продуктов и полуфабрикатов. Оформление готовых блюд. Приготовление блюд в скороварке, правила пользования ею. Соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасности работы при приготовлении пищи. Правила сервировки стола к обеду, пользование столовыми приборами.

Практические занятия. Помощь повару в приготовлении овощных блюд. Знакомство с технологией обработки овощных продуктов и техникой безопасности при использовании различных приборов: мясорубки, ножей, овощерезок и др.

Сервировка стола ко дню рождения товарища.

 

СЕМЬЯ (3 ч)

Организация семьи. Взаимопомощь, доброта, восприимчивость, честность, правдивость. Пример и авторитет отца, матери. Личные взаимоотношения с членами семьи. Посильный труд, обязанности по дому.

Посильный домашний труд в семье (уборка своей постели, содержание в порядке вещей, помощь в уборке комнаты, уход за цветами, умение накрывать на стол перед едой, чистка платья и обуви и др.). Соблюдение режима, определенных норм и правил поведения. Чистота, опрятность, вежливость. Помощь родителям в уходе за младшим братом, сестрой. Совместные прогулки, походы, занятия физической культурой. Обращение к старшим утром и вечером со словами «Доброе утро», «Спокойной ночи». Внимание, чуткость, заботливое отношение к старшим (отцу, матери, бабушке, дедушке).

Практические занятия. Помощь дошкольникам и первоклассникам в чистке одежды, обуви, подготовке ко сну.

 

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (6 ч)

Культура речи. Дела, поступки, контроль за своим поведением. Прочные, устойчивые навыки и привычки культурного поведения.

Правила поведения с товарищами. Разговор со взрослыми, с друзьями, умение поддержать беседу, выражать свои мысли ясно и точно.

Умение одеться просто, красиво и аккуратно. Строгое соблюдение личной и общественной гигиены. Красивая походка, содержание в чистоте своего тела, одежды. Контроль за своим поведением.

Умение чувствовать красоту родной природы, накопление жизненного опыта.

Практические занятия. Организация и проведение игры «День рождения дедушки (бабушки)».

 

ЖИЛИЩЕ (2 ч)

Уход за мебелью. Уход за окнами. Объем и последовательность ухода за мебелью. Протирка мягкой сухой тряпкой деревянных частей мебели, мокрой тряпкой, смоченной в теплой воде, чистка плюшевой обивки мебели (стульев). Мытье стекол.

Практические занятия. Работа с пылесосом. Чистка ковров, обивки мебели. Уборка в спальне, сушка постельного белья.

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (2 ч)

Уход за кожаными изделиями. Уход за костюмом. Способы ухода за обувью. Уход за резиновой обувью.

Практические занятия. Чистка обуви, одежды. Знакомство с чисткой пятен на одежде и практическое исполнение.

 

ТРАНСПОРТ (3ч)

Дальнейшее изучение железнодорожного транспорта. Камера хранения багажа. Справочное бюро. Примерная стоимость проезда до разных пунктов следования. Зал ожидания.

Практические занятия. Поездка на электропоезде за город,

 

ТОРГОВЛЯ (3 ч)

Дальнейшее изучение специализированных промтоварных магазинов, их отделов.

Стоимость отдельных товаров, порядок их покупки. Работа продавцов. Правила поведения в магазине.

Практические занятия. Посещение магазина, покупка мелких товаров: целлофановых пакетов, пуговиц, иголок, крема для лица, обуви, расчесок и т.д.

 

СРЕДСТВА СВЯЗИ (2 ч)

Виды посылок, предельный вес, упаковка, порядок их отправления, стоимость, заполнение бланков.

Практические занятия. Отправление посылок. Заполнение адреса на бланках отправлений.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (3 ч)

Лечебно-профилактическая и лечебно-восстановительная работа в УВК. Своевременное принятие лечебных процедур, выполнение рекомендаций врача-офтальмолога.

Знание оптических средств коррекции зрения. Работа сестры-ортопитистки. Соблюдение комплексного лечения, включающего оптимальную очковую коррекцию. Индивидуальный выбор средств и методов лечения.

Практические занятия. Посещение глазного кабинета. Овладение гимнастикой для глаз для снятия напряжения и утомления глаз. Уход за оптическими приборами.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

пользоваться оптическими средствами коррекции, знать упражнения для глаз;

готовить овощные блюда, сервировать стол, пользоваться столовыми приборами;

выполнять различные виды труда в семье, быть чутким, внимательным к окружающим;

вести себя в обществе, подчиняться правилам поведения, уважать окружающих;

ухаживать за мебелью, пользоваться пылесосом, убирать помещение;

ухаживать за резиновыми и кожаными изделиями, чистить одежду, снимать пятна на одежде;

знать правила проезда по железной дороге;

назначение магазина и правила поведения при покупке товаров;

уметь отправлять посылки;

владеть гимнастикой для глаз, снимать напряжение и утомление, следить за чистотой оптических средств (очков, луп и т.д.)

 

Date: 2015-11-15; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию