Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс (34 ч)
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (4 ч) Оптические средства коррекции зрения. Соблюдение режима зрительной нагрузки (правильное сочетание умственной работы с практической деятельностью, занятиями физкультурой, спортом и отдыхом). Гигиенические требования к организации учебных занятий. Возможности улучшения зрения. Охрана и развитие зрения. Значение правильного режима жизни, рационального питания для здоровья. Правила пользования ножницами, вилками, ножами, иголками, спичками. Практические занятия. Изучение приемов снятия зрительного утомления. ОДЕЖДА (3 ч) Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей. Назначение прачечной, виды услуг, правила пользования, подготовка белья к стирке, пришивание меток, заполнение бланков, правила пользования прачечной самообслуживания. Практические занятия. Стирка изделий, сдача белья в прачечную, заполнение бланка и получение белья из прачечной.
ПИТАНИЕ (5 ч) Изготовление изделий из теста, их оформление. Знание способов консервирования овощей, последовательного приготовления консервов разными способами (квашение, соление). Умение составить меню, учитывая рациональность питания и наличие продуктов. Практические занятия. Приготовление блинчиков, кексов из; теста. Консервирование овощей. Упражнения в составлении меню, помощь повару на кухне. СЕМЬЯ (3 ч) Помощь родителям и воспитателям УВК в уходе за малышами. Помощь другим в самообслуживании, знание разнообразных игр, умение их проводить в группе, помощь в уборке игрушек, проведение прогулок. Практические занятия. Проведение с первоклассниками и в дошкольных группах игр, вечеров досуга, оказание им помощи во время выполнения бытовых обязанностей.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (6 ч) Развитие способности воспринимать, чувствовать красоту произведений искусства и окружающей жизни. Развитие художественного вкуса, умения сопереживать, делать добро, осуждать зло. Правила поведения во время экскурсий в лес. Умение заметить,.осмыслить красоту форм и красок природы, поддержать беседу с товарищами, высказать свое мнение. Правила поведения в гостях: внимание, поведение при встрече и расставании, за столом. Правила вручения и приема подарков, требования к выбору подарков, умение изготовить несложные подарки своими руками. .Практические занятия. Организация и проведение дней рождения товарищей, вручение изготовленных учащимися подарков и т.д.
ЖИЛИЩЕ (3 ч) Объем и последовательность периодической и сезонной уборки. Санитарная уборка помещения. Уход за мебелью. Способы ухода за окнами, подбор моющих средств. Соблюдение офтальмо-гигиенических требований во время уборки. Способы утепления окон. Практические занятия. Проведение сухой и влажной уборки комнат, чистка пылесосом мягкой мебели, мытье стекол, зеркал.
ТРАНСПОРТ (3 ч) Функции железнодорожного транспорта, метро. Назначение вокзалов, основные службы вокзалов. Умение пользоваться расписанием (определение номера поезда, времени отправления, прибытия). Значение видов пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий). Порядок приобретения билета (покупка в кассе, заказ по телефону). Практические занятия. Экскурсии: на вокзалы, автостоянки.
ТОРГОВЛЯ (2 ч) Универмаги и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. Стоимость некоторых товаров. Порядок покупки товаров. Правила поведения в магазине. Практические занятия. Экскурсии в промтоварный магазин и покупка товаров. СРЕДСТВА СВЯЗИ (2 ч) Отправление ценного письма. Ассортимент бандеролей, предельный вес и стоимость посылаемых предметов, виды и способы упаковки, заполнение бланков. Практические занятия. Отправка по почте писем, бандеролей родственникам, друзьям, в другую школу, детский сад.
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (3 ч) Набор домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства, термометр, горчичники). Их назначение и правила применения. Вред самолечения. Пользование термометром. Местные лекарственные растения. Правила первой помощи: обработка раны и наложение повязки. Практические занятия. Наложение повязки на рану, правила первой помощи при порезе, ушибе конечности. К концу учебного года учащиеся должны уметь: стирать изделия из синтетических волокон и шерсти, знать и уметь сдать белье в стирку и т.д.; приготавливать простые блюда из теста (печенье, блинчики и т.д.); помогать малышам в уборке, проведении прогулок, чистке одежды и др.; убирать помещения, соблюдать офтальмо-гигиенические требования во время уборки; пользоваться расписанием поездов, автобусов; купить билет и др.; знать стоимость отдельных товаров и уметь их купить (нитки, пуговицы, книги и т.д.); отправлять ценные письма, бандероли; бинтовать руку, оказывать помощь при порезе конечности. Date: 2015-11-15; view: 266; Нарушение авторских прав |