Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психокоррекционная и развивающая деятельность





Коррекционно-развивающая деятельность рассматривается как одно из основных направлений работы педагога-психолога в системе специального образования.

Данной форме работы предшествует выявление круга психологических проблем детей. Психологическая коррекция – это обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека. Воздействие оказывается на основании теоретического представления о норме содержания действий, о норме содержания переживаний, о норме протекания познавательных процессов в том или ином конкретном возрастном периоде.

Коррекционно-развивающая работа предусматривает:

1. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации.

2. Повышение мотивации к обучению, замещение формальных мотивов познавательными интересами.

3. Развитие и коррекцию отдельных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, временных и пространственных представлений. Развитие основных мыслительных операций: анализа, синтеза, группировки и классификации. Развитие различных видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, самостоятельности, преодоление интеллектуальной пассивности и безынициативности. Коррекция нарушений в эмоционально-личностной сфере.

4. Развитие и коррекция речи (планирование речевого высказывания).

5. Формирование до необходимого уровня общеучебных умений и навыков (работа по инструкции, планирование своей деятельности, осуществление самоконтроля и самооценки).

6. Развитие и коррекция общения и межличностного взаимодействия.

7. Развитие и коррекция самосознания образа «Я».

8. Развитие профессионального и жизненного самоопределения в подростковом и юношеском возрастах.

Психокорекционная работа может осуществляться как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы работы зависит от характера проблемы с учетом противопоказаний для групповой работы, от возраста и пожеланий ребенка.

При построении психокоррекционной и развивающей деятельности педагог-психолог пользуется психодиагностической информацией для сопоставления ее с теоретическими данными о закономерностях возрастного развития и составляет программу коррекционной работы с конкретным ребенком или группой детей.

Педагог-психолог отвечает за обоснованность программы коррекции.

 

3.1. Проверка эффективности







Date: 2015-11-15; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию