Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психокоррекционная и развивающая деятельность
Коррекционно-развивающая деятельность рассматривается как одно из основных направлений работы педагога-психолога в системе специального образования. Данной форме работы предшествует выявление круга психологических проблем детей. Психологическая коррекция – это обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека. Воздействие оказывается на основании теоретического представления о норме содержания действий, о норме содержания переживаний, о норме протекания познавательных процессов в том или ином конкретном возрастном периоде. Коррекционно-развивающая работа предусматривает: 1. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации. 2. Повышение мотивации к обучению, замещение формальных мотивов познавательными интересами. 3. Развитие и коррекцию отдельных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, временных и пространственных представлений. Развитие основных мыслительных операций: анализа, синтеза, группировки и классификации. Развитие различных видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, самостоятельности, преодоление интеллектуальной пассивности и безынициативности. Коррекция нарушений в эмоционально-личностной сфере. 4. Развитие и коррекция речи (планирование речевого высказывания). 5. Формирование до необходимого уровня общеучебных умений и навыков (работа по инструкции, планирование своей деятельности, осуществление самоконтроля и самооценки). 6. Развитие и коррекция общения и межличностного взаимодействия. 7. Развитие и коррекция самосознания образа «Я». 8. Развитие профессионального и жизненного самоопределения в подростковом и юношеском возрастах. Психокорекционная работа может осуществляться как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы работы зависит от характера проблемы с учетом противопоказаний для групповой работы, от возраста и пожеланий ребенка. При построении психокоррекционной и развивающей деятельности педагог-психолог пользуется психодиагностической информацией для сопоставления ее с теоретическими данными о закономерностях возрастного развития и составляет программу коррекционной работы с конкретным ребенком или группой детей. Педагог-психолог отвечает за обоснованность программы коррекции.
3.1. Проверка эффективности Date: 2015-11-15; view: 521; Нарушение авторских прав |