Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение познавательной сферы ребенка





Цель данного направления – формирование умений адекватного подбора диагностического инструментария для изучения познавательных процессов, постановки психологического диагноза и нахождения эффективных путей развития и коррекции познавательной сферы детей с особенностями психофизического развития.

Диагностика познавательной сферы включает изучение актуального уровня и прогнозирование дальнейшего развития как отдельных познавательных процессов, так и интеллектуального развития ребенка в целом.

План реализации предполагает обязательное изучение:

- ощущений, восприятия, представлений (охарактеризовать выявленные особенности предметных образов, особо выделить степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений; дать ссылки на протоколы обследования);

- внимания и его свойств: объем, переключаемость, устойчивость, избирательность, концентрация, распределение (в разных видах деятельности);

- речевого развития: связность речи; планирование речевого высказывания; развернутое спонтанное (самостоятельное) высказывание (указать, может ли построить сам или строит только с помощью взрослого; охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей, отметить выразительность или общую примитивность высказывания;

- памяти, ее видов и свойств: образная и вербальная память, объем кратковременной и долговременной памяти, динамика запоминания, представленность логических компонентов и др. для всех возрастных периодов;

- общей осведомленности, запаса знаний об окружающем мире (охарактеризовать с учетом особенностей речевого развития, подчеркнуть, развит ли в пределах возрастной нормы, отличается ли бедностью даже в пределах личного опыта; сделать ссылки на протоколы обследования) для детей дошкольного и младшего школьного возрастов;

- мышления, его видов: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; операций: обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей (для всех возрастных периодов). Дать общую характеристику мышления как деятельности со стороны целенаправленности, мотивированности и критичности. Охарактеризовать особенности наглядных форм мышления: средства и способы мышления. Показать характер устанавливаемых связей: адекватных заданию или случайных. Охарактеризовать особенности осмысливания словесно-логических связей. Сделать ссылки на протоколы обследования;

- воображение: соотношение воссоздающего и творческого воображения, оригинальность воображения (для всех возрастных периодов).

 







Date: 2015-11-15; view: 829; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию