Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение познавательной сферы ребенка
Цель данного направления – формирование умений адекватного подбора диагностического инструментария для изучения познавательных процессов, постановки психологического диагноза и нахождения эффективных путей развития и коррекции познавательной сферы детей с особенностями психофизического развития. Диагностика познавательной сферы включает изучение актуального уровня и прогнозирование дальнейшего развития как отдельных познавательных процессов, так и интеллектуального развития ребенка в целом. План реализации предполагает обязательное изучение: - ощущений, восприятия, представлений (охарактеризовать выявленные особенности предметных образов, особо выделить степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений; дать ссылки на протоколы обследования); - внимания и его свойств: объем, переключаемость, устойчивость, избирательность, концентрация, распределение (в разных видах деятельности); - речевого развития: связность речи; планирование речевого высказывания; развернутое спонтанное (самостоятельное) высказывание (указать, может ли построить сам или строит только с помощью взрослого; охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей, отметить выразительность или общую примитивность высказывания; - памяти, ее видов и свойств: образная и вербальная память, объем кратковременной и долговременной памяти, динамика запоминания, представленность логических компонентов и др. для всех возрастных периодов; - общей осведомленности, запаса знаний об окружающем мире (охарактеризовать с учетом особенностей речевого развития, подчеркнуть, развит ли в пределах возрастной нормы, отличается ли бедностью даже в пределах личного опыта; сделать ссылки на протоколы обследования) для детей дошкольного и младшего школьного возрастов; - мышления, его видов: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; операций: обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей (для всех возрастных периодов). Дать общую характеристику мышления как деятельности со стороны целенаправленности, мотивированности и критичности. Охарактеризовать особенности наглядных форм мышления: средства и способы мышления. Показать характер устанавливаемых связей: адекватных заданию или случайных. Охарактеризовать особенности осмысливания словесно-логических связей. Сделать ссылки на протоколы обследования; - воображение: соотношение воссоздающего и творческого воображения, оригинальность воображения (для всех возрастных периодов).
Date: 2015-11-15; view: 829; Нарушение авторских прав |