Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шейно-тонический рефлекс
Когда голову лежащего на спине младенца поворачивают набок, в сторону, он вытягивает в ту же сторону руку и ногу с той стороны тела, куда повернута голова, и сгибает руку и ногу с другой стороны туловища. Рефлекс исчезает через 4-ре месяца после рождения. Специфика стадии новорожденности. Основная особенность периодановорожденности – потенциально безграничные возможности усвоения нового опыта и приобретения свойственных человеку форм поведения. Уже на этапе новорожденности у ребёнка формируются потребности: А) ♦ в получении впечатлений; Б) ♦ в движении; В) ♦ в общении со взрослым. В период новорожденности в психической жизни младенца возникает первичное, простейшее слуховое и зрительное сосредоточение. [34] Развитие зрения и слуха у младенца происходит быстрее, чем развитие телесных движений. [35] Вес мозга новорожденного составляет 1/4 часть веса мозга взрослого, хотя количество нервных клеток то же по количеству, что и у взрослого. Однако психическое развитие не определяется лишь созреванием нервных клеток, а зависит от впечатлений, на основе которых формируются условные рефлексы. Организатором впечатлений младенца является взрослый. Младенец постепенно начинает запечатлевать события окружающей среды. Окончание стадии новорожденности и начало ранней младенческой стадии знаменуется тем, что ребёночек начинает объектно воспринимать окружающее и целостно реагировать на сложные, эмоционально окрашенные впечатления. Комплекс оживления. Зна́ковым проявлением эмоциональности младенцев, направленным на взрослого, является«комплекс оживления». Он включает в себя улыбку, т.н. доречевы́е вокализации, двигательную активность младенца, проявляемую к значимому взрослому. В 1,5-2 месяца у новорожденного младенца появляется улыбка как выражение радостного переживания, как реакция на знакомого, на значимого для младенца, в процессе его жизнедеятельности, взрослого. Младенец останавливает взгляд на лице значимого взрослого (прежде всего – матери), вскидывает вверх ручки, быстро двигает ножками, издаёт громкие, эмоционально позитивные звуки, смеётся. Эта бурная эмоционально-двигательная реакция младенцев на тех взрослых, которые всё время заботятся о них, была названа «комплексом оживления». Комплекс оживления является очень важным и показательным параметром развития младенца. Комплекс оживления – это системная, аффективно-положительная, мимико-двигательная реакция младенца на постоянно находящегося рядом, удовлетворяющего потребности младенца, значимого для него взрослого (родного по крови, либо родного не по крови человека). В состав комплекса оживления входят следующие компоненты (перечислены в порядке их онтогенетического возникновения): - а) сенсорный компонент – зрительное и слуховое сосредоточение ребёнка на лице и на речи значимого взрослого; - б) эмоциональный компонент – улыбка ребёнка, впоследствии, с 3-4 месяцев, переходящая в смех; - в) голосовые реакции – вокализации малыша в форме гу́канья (короткие отрывистые звуки) и гуле́ния (протяжные мелодичные звуки), что имитирует речь взрослого в её интонационно-мелодической составляющей; - г) моторный (двигательный) компонент – протягивание младенцем ручек и направленность всего его тельца к значимому взрослому (прежде всех – к матери, либо к лицу, её заменяющему). Комплекс оживления – это специфический акт поведения младенца в отношении значимого взрослого. Комплекс оживления отображает активное развитие первой социальной потребности – потребности в общении и познании во взаимодействии со взрослым. Становление у новорожденного потребности в общении с окружающими значимыми взрослыми означает, что он в своем психическом развитии как бы преобразуется и вступает в новый переходный период – стадию раннего младенчества. Начинается собственно младенчество («в узком смысле»). Младенчество – особая пора в развитии ребёнка. Окончание периода новорожденности. Как указывал Даниил Борисович Элько́нин, в период новорожденности ребёнка вообще нельзя рассматривать отдельно от матери, от взрослого, постольку, поскольку ребёнок ещё не обладает возможностями самостоятельного удовлетворения потребностей. Д.Б. Элько́нин утверждал, что вопрос о сроках окончания новорожденности остаётся спорным. На сегодняшний день существуют две основные научные точки зрения по данному вопросу. 1. Согласно рефлексологи́ческо-физиологи́ческой точке зрения, период новорожденности оканчивается с момента появления у ребенка базовых условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го – начало 2-го месяца) и набора ребёнком оптимального веса (середина-конец 2-го месяца). 2. Психологическая точка зрения научно связана с определением окончания периода новорожденности через появление в поведении ребёнка элементов целенаправленного взаимодействия со взрослым (1,5-2 месяца). Классификация уровней бодрствования младенца. Date: 2015-10-21; view: 341; Нарушение авторских прав |