Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шейно-тонический рефлекс





Когда голову лежащего на спине младенца поворачивают набок, в сторону, он вытягивает в ту же сторону руку и ногу с той стороны тела, куда повернута голова, и сгибает руку и ногу с другой стороны туловища. Рефлекс исчезает через 4-ре месяца после рождения.

Специфика стадии новорожденности.

Основная особенность периодановорожденности – потенциально безграничные возможности усвоения нового опыта и приобретения свойственных человеку форм поведения.

Уже на этапе новорожденности у ребёнка формируются потребности:

А) ♦ в получении впечатлений;

Б) ♦ в движении;

В) ♦ в общении со взрослым.

В период новорожденности в психической жизни младенца возникает первичное, простейшее слуховое и зрительное сосредоточение. [34] Развитие зрения и слуха у младенца происходит быстрее, чем развитие телесных движений. [35] Вес мозга новорожденного составляет 1/4 часть веса мозга взрослого, хотя количество нервных клеток то же по количеству, что и у взрослого. Однако психическое развитие не определяется лишь созреванием нервных клеток, а зависит от впечатлений, на основе которых формируются условные рефлексы. Организатором впечатлений младенца является взрослый. Младенец постепенно начинает запечатлевать события окружающей среды. Окончание стадии новорожденности и начало ранней младенческой стадии знаменуется тем, что ребёночек начинает объектно воспринимать окружающее и целостно реагировать на сложные, эмоционально окрашенные впечатления.

Комплекс оживления.

Зна́ковым проявлением эмоциональности младенцев, направленным на взрослого, является«комплекс оживления». Он включает в себя улыбку, т.н. доречевы́е вокализации, двигательную активность младенца, проявляемую к значимому взрослому.

В 1,5-2 месяца у новорожденного младенца появляется улыбка как выражение радостного переживания, как реакция на знакомого, на значимого для младенца, в процессе его жизнедеятельности, взрослого. Младенец останавливает взгляд на лице значимого взрослого (прежде всего – матери), вскидывает вверх ручки, быстро двигает ножками, издаёт громкие, эмоционально позитивные звуки, смеётся. Эта бурная эмоционально-двигательная реакция младенцев на тех взрослых, которые всё время заботятся о них, была названа «комплексом оживления». Комплекс оживления является очень важным и показательным параметром развития младенца. Комплекс оживления – это системная, аффективно-положительная, мимико-двигательная реакция младенца на постоянно находящегося рядом, удовлетворяющего потребности младенца, значимого для него взрослого (родного по крови, либо родного не по крови человека). В состав комплекса оживления входят следующие компоненты (перечислены в порядке их онтогенетического возникновения):

- а) сенсорный компонент – зрительное и слуховое сосредоточение ребёнка на лице и на речи значимого взрослого;

- б) эмоциональный компонент – улыбка ребёнка, впоследствии, с 3-4 месяцев, переходящая в смех;

- в) голосовые реакции – вокализации малыша в форме гу́канья (короткие отрывистые звуки) и гуле́ния (протяжные мелодичные звуки), что имитирует речь взрослого в её интонационно-мелодической составляющей;

- г) моторный (двигательный) компонент – протягивание младенцем ручек и направленность всего его тельца к значимому взрослому (прежде всех – к матери, либо к лицу, её заменяющему).

Комплекс оживления – это специфический акт поведения младенца в отношении значимого взрослого. Комплекс оживления отображает активное развитие первой социальной потребности – потребности в общении и познании во взаимодействии со взрослым. Становление у новорожденного потребности в общении с окружающими значимыми взрослыми означает, что он в своем психическом развитии как бы преобразуется и вступает в новый переходный период – стадию раннего младенчества. Начинается собственно младенчество («в узком смысле»). Младенчество – особая пора в развитии ребёнка.

Окончание периода новорожденности.

Как указывал Даниил Борисович Элько́нин, в период новорожденности ребёнка вообще нельзя рассматривать отдельно от матери, от взрослого, постольку, поскольку ребёнок ещё не обладает возможностями самостоятельного удовлетворения потребностей. Д.Б. Элько́нин утверждал, что вопрос о сроках окончания новорожденности остаётся спорным. На сегодняшний день существуют две основные научные точки зрения по данному вопросу.

1. Согласно рефлексологи́ческо-физиологи́ческой точке зрения, период новорожденности оканчивается с момента появления у ребенка базовых условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го – начало 2-го месяца) и набора ребёнком оптимального веса (середина-конец 2-го месяца).

2. Психологическая точка зрения научно связана с определением окончания периода новорожденности через появление в поведении ребёнка элементов целенаправленного взаимодействия со взрослым (1,5-2 месяца).

Классификация уровней бодрствования младенца.







Date: 2015-10-21; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию