Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика словарного запаса детей в норме
При- нормальном речевом развитии ребенка и благоприятных условиях воспитания его активный словарь увеличивается очень быстро. Он растет как в количественном, так и в качественном отношении, например,.в возрасте 3-4 лет словарь составляет от 600 до 2000 слов. Дети правильно называют окружающие их предметы и явления, владеют достаточный количеством слов, обозначающих качества предметов, действий, стараются активно пользоваться в речи как видовыми, так и родовыми понятиями, словами с противоположными значениями) словами - синонимами. Одновременно с увеличением количественной и качественней сторон словарного, запаса у детей постепенно формируется навык словообразования. Так, четырехлетние дети совершенно свободно; образуют существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами: пальчик, зайчик, лобик, песик, носик, куколка, платьице. Дошкольники в 5-6 лет свободно выполняют упражнения на словообразование. От одного корня они могут образовать различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные и др. (Например: красный, краснеть, краснота; ловец, ловля, ловить; плавать, пловец, плавучий;. Дети справляются с заданиями на образование прилагательных от существительных, причем это касается не только обиходных, часто встречающихся слов (железо; железный, стеклянный, деревянный), но и менееупотребительных в быту, слов: ситцевый, снежный, бумажный, песочный, картонный, пластмассовый. ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЧИ необходимо выявить понимание детьми грамматических форм и навык их употребления в активной речи. Проверяется умениедетей использовать в самостоятельных высказываниях существительные и глаголы единственного и множественного числа (как с продуктивными, так и непродуктивными окончаниями), изменять существительное.по подам, падежам, согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. Особое внимание следует уделить употреблению простых, и сложных предлогов. С этой целью детям предлагают ответить на вопросы по картине, серии картин, во время демонстрации действий; добавить в предложение недостающее слово, употребив его в нужное роде, числе, падеже; самостоятельно составить предложение по опорным словам. Логопед при этом использует различные игровые моменты. Например:"Кто кому помогает?", "Кто кому мешает? ", "Кто чем защищается?", "Кто чем питается?", ''Экскурсия в зоопарк"(кого увидели в клетках?), "Кого напугал волк? ", "О ком рассказали по телевизору?", "Кто куда спрятался?"и т.д. Date: 2015-10-21; view: 718; Нарушение авторских прав |