Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика словарного запаса детей в норме





При- нормальном речевом развитии ребенка и благоприятных условиях воспитания его активный словарь увеличивается очень быстро. Он растет как в количественном, так и в качественном отноше­нии, например,.в возрасте 3-4 лет словарь составляет от 600 до 2000 слов. Дети правильно называют окружающие их предметы и яв­ления, владеют достаточный количеством слов, обозначающих качества предметов, действий, стараются активно пользоваться в речи как видовыми, так и родовыми понятиями, словами с противоположными значениями) словами - синонимами.

Одновременно с увеличением количественной и качественней сто­рон словарного, запаса у детей постепенно формируется навык словообразования. Так, четырехлетние дети совершенно свободно; образуют существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами: пальчик, зайчик, лобик, песик, носик, куколка, платьице.

Дошкольники в 5-6 лет свободно выполняют упражнения на словообразование. От одного корня они могут образовать различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные и др. (Напри­мер: красный, краснеть, краснота; ловец, ловля, ловить; плавать, пловец, плавучий;.

Дети справляются с заданиями на образование прилагательных от существительных, причем это касается не только обиходных, часто встречающихся слов (железо; железный, стеклянный, деревян­ный), но и менееупотребительных в быту, слов: ситцевый, снежный, бумажный, песочный, картонный, пластмассовый.

ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЧИ необходимо выявить понимание детьми грамматических форм и навык их упот­ребления в активной речи.

Проверяется умениедетей использовать в самостоятельных вы­сказываниях существительные и глаголы единственного и множест­венного числа (как с продуктивными, так и непродуктивными окон­чаниями), изменять существительное.по подам, падежам, согласо­вывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. Особое внимание следует уделить употреблению простых, и сложных предлогов. С этой целью детям предлагают ответить на вопросы по картине, серии картин, во время демонст­рации действий; добавить в предложение недостающее слово, упот­ребив его в нужное роде, числе, падеже; самостоятельно составить предложение по опорным словам. Логопед при этом использует различные игровые моменты. Например:"Кто кому помогает?", "Кто кому мешает? ", "Кто чем защищается?", "Кто чем питается?", ''Экскурсия в зоопарк"(кого увидели в клетках?), "Кого напугал волк? ", "О ком рассказали по телевизору?", "Кто куда спрятался?"и т.д.

Date: 2015-10-21; view: 663; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию