Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Горные породы (10 ч)
Что такое горные породы. Разнообразие горных пород на Земле: гранит, базальт, кварцит, мрамор, каменный уголь — плотные породы; гравий, песок, глина — рыхлые породы; вода, нефть — жидкие породы; природный газ — газообразные породы. Выветривание. Перенос разрушенных горных пород текучими водами, ледниками, ветром, морем. Образование обломочных горных пород. Горные породы как полезные ископаемые. Рудные полезные ископаемые: железные руды; руды цветных металлов (алюминиевая, медная, свинцовая, цинковая). Металлы, их использование. Нерудные полезные ископаемые: торф, каменный уголь, нефть, газ, поваренная и калийная соли, известняк, мрамор, гранит; их применение. Использование обломочных горных пород в хозяйстве своей местности. Добыча полезных ископаемых. Необходимость бережного использования полезных ископаемых. Практические работы: определение свойств горных пород (твердость, цвет, растворимость в воде) по раздаточному материалу. Демонстрация разрушения гранита при изменении температуры. Почва (6 ч) Почва — особое природное тело. Свойства почвы: плодородие, влагопроницаемость, воздухопроницаемость. Отличие почвы от горной породы. Как образуется почва. Какие бывают почвы. Значение почвы для жизни на Земле. Охрана почвы от разрушения. Демонстрация опыта, показывающего влагопроницаемость почвы. Живые организмы и среда обитания (11 ч) Разнообразие живых организмов на Земле. Что такое среда обитания. Условия, необходимые для жизни организмов. Зависимость растений, животных и человека от условий среды обитания (на примере своей местности). Роль организмов в жизни природы. Использование человеком живых организмов. Влияние деятельности человека на животный и растительный мир и его охрана. Наблюдения за растениями и животными на учебно-опытном участке, в природе. Демонстрация таблиц, чучел, муляжей, гербарных образцов. Экскурсия (2). Изучение растений и животных своей местности и среды обитания. Организм человека, охрана его здоровья (18 ч) Строение тела человека (общий обзор). Кожа. Гигиена кожи. Скелет и осанка. Значение правильной посадки. Правильная по-126 садка при чтении и письме. Мышцы, их укрепление. Значение физического труда и физической культуры для укрепления 'мышц. Органы кровообращения. Сердце, его укрепление. Органы дыхания. Гигиена дыхания, предупреждение простудных заболеваний. Органы пищеварения. Гигиена питания. Зубы и уход за ними. Нервная система. Органы чувств. Гигиена нервной системы и органов чувств. Режим труда и отдыха. Участие детей в общественно полезном труде. Забота партии и правительства о здоровье детей. Практические работы: подсчет пульса в спокойном состоянии, после бега на месте или десяти приседаний; сравнение данных у детей слабых и физически развитых; приемы оказания первой помощи при некоторых кровотечениях, простейшая обработка небольших ран, приемы наложения повязок (практическая работа проводится во внеурочное время под руководством медицинского работника школы). Заключение (5ч) Обобщение и систематизация знаний. Date: 2015-10-21; view: 361; Нарушение авторских прав |