Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь: - определять с помощью опытов изученные физические свойства воды, местных почв; - различать три-четыре растения леса, поля, луга, водоема; пять-шесть животных своей местности; - вести наблюдения в природе по заданиям, фиксировать их в «Дневниках наблюдений»; - пользоваться метеорологическими приборами (термометром и флюгером), простейшим лабораторным и экскурсионным оборудованием; - собирать простейшую установку для опыта; - соблюдать правила безопасности при проведении опытов и сельскохозяйственных работ, предусмотренных программой; - охранять растения и животных; - сажать цветы, кусты и деревья; - культурно вести себя в природе. Учащиеся должны знать: - некоторые особенности природы своей местности (поверхность, погода и ее изменения по временам года, почвы, полезные ископаемые, водоемы, растения, животные); - особенности труда людей своей местности; - некоторые физические свойства наиболее важных трех-четырех местных полезных ископаемых; - физические свойства воды (цвет, запах, вкус, прозрачность, текучесть, три состояния воды, вода — растворитель); - физические свойства местных почв (наличие в почве воды, воздуха, глины, песка, минеральных солей, перегноя); - названия трех-четырех растений леса, поля, луга, водоема; пяти-шести животных своей местности1; мероприятия по охране природы своей местности. 1 Количество объектов указано дополнительно к тому, что учащиеся знали из III класса. V КЛАСС (102 ч) Наблюдения ( 4 ч; в течение года) Продолжение наблюдений за погодой и сезонными явлениями природы. Обобщение данных наблюдений по временам года. Ориентирование на местности. План и карта (12 ч) Горизонт. Линия горизонта. Ориентирование на местности по солнцу и компасу. Строение компаса. Правила пользования компасом. Нахождение сторон горизонта по природным признакам. План и карта. Практические работы: определение сторон горизонта по солнцу, определение сторон горизонта по компасу; работа с планом. Наша Родина — СССР. Административные центры. Столица СССР — Москва, столицы союзных республик. Введение (2ч) Тела, вещества, явления природы. Для чего и как человек изучает природу. Практические работы: организация наблюдений за погодой, наблюдения в двадцатых числах каждого месяца за изменением высоты Солнца над горизонтом и происходящими в связи с этим сезонными изменениями в природе. Демонстрация модели флюгера и способа определения направления ветра. Земля и другие небесные тела (12 ч) Солнечная система. Солнце — звезда, источник света и тепла для Земли. Прямолинейное распространение света. Планеты. Планета Земля, расстояние от Земли до Солнца, сравнительные размеры Земли и Солнца, форма Земли; вид Земли из космоса, глобус — модель Земли; полюсы, экватор. Движение Земли: вращение Земли вокруг оси —причина смены дня и ночи; годовое движение Земли вокруг Солнца — смена времен года. Луна —спутник Земли. Расстояние до Земли; размеры Луны по сравнению с Землей; поверхность Луны; почему не видна обратная сторона Луны. Звезды. Созвездия. Изучение космоса человеком. Ю. А. Гагарин —первый космонавт Земли. Практические работы: обучение умению показывать на глобусе и карте полушарий полюсы, экватор, северное и южное полушария, линии направления север—юг, запад—восток. Обучение ориентированию по Полярной звезде. Демонстрация теллурия для объяснения годового движения Земли вокруг Солнца. Воздух (12 ч) Воздух — смесь газов: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе. Свойства воздуха: бесцветность, прозрачность, малая теплопроводность, упругость, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Как человек использует свойства воздуха. Нагревание воздуха от поверхности суши и воды. Изменение температуры воздуха с высотой. Движение воздуха — ветер. Работа ветра в природе. Погода. Изменчивость погоды. Местные признаки изменения погоды. Зачем нужны прогнозы погоды. Значение воздуха для жизни на Земле; необходимость его охраны от загрязнения. Практические работы: по календарю погоды провести сравнение погоды разных дней. Демонстрация опытов: 1) свойство кислорода поддерживать горение; 2) воздух занимает место; 3) воздух сжимаем и упруг; 4) изменение объема воздуха с изменением температуры; 5) движение теплого и холодного воздуха. Вода (10 ч) Свойства воды как жидкости. Изменение объема воды при нагревании и охлаждении. Три состояния воды. Переход воды из одного состояния в другое в зависимости от температуры. Образование облаков и осадков. Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Взвеси и растворы. Очистка воды от примесей. Растворы в природе; вода пресная и соленая. Минеральные источники. 'Распределение воды на Земле, материки и океаны. Работа воды в природе; образование пещер, оврагов, ущелий. Значение воды. Использование воды человеком. Необходимость экономного использования воды и охраны ее от загрязнения. Практические работы: Определение растворимости веществ в воде. Обучение умению показывать на глобусе и карте полушарий материки и океаны; надписывание их названий на контурной карте. Демонстрация опытов: 1) небольшая теплопроводность воды; 2) изменение объема воды при нагревании и охлаждении; 3) переход воды из одного состояния в другое; 4) выпаривание растворов; 5) фильтрование воды. Date: 2015-10-21; view: 307; Нарушение авторских прав |