Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь:





Учащиеся должны уметь:

- определять с помощью опытов изученные физические свойства воды, местных почв;

- различать три-четыре растения леса, поля, луга, водоема; пять-шесть животных своей местности;

- вести наблюдения в природе по заданиям, фиксировать их в «Дневниках наблюдений»;

- пользоваться метеорологическими приборами (термометром и флюгером), простейшим лабораторным и экскурсионным оборудо­ванием;

- собирать простейшую установку для опыта;

- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и сель­скохозяйственных работ, предусмотренных программой;

- охранять растения и животных;

- сажать цветы, кусты и деревья;

- культурно вести себя в природе.

Учащиеся должны знать:

- некоторые особенности природы своей местности (поверхность, погода и ее изменения по временам года, почвы, полезные иско­паемые, водоемы, растения, животные);

- особенности труда людей своей местности;

- некоторые физические свойства наиболее важных трех-четырех местных полезных ископаемых;

- физические свойства воды (цвет, запах, вкус, прозрачность, те­кучесть, три состояния воды, вода — растворитель);

- физические свойства местных почв (наличие в почве воды, воз­духа, глины, песка, минеральных солей, перегноя);

- названия трех-четырех растений леса, поля, луга, водоема; пя­ти-шести животных своей местности1;

мероприятия по охране природы своей местности.

1 Количество объектов указано дополнительно к тому, что учащиеся знали из III класса.

V КЛАСС (102 ч)

Наблюдения ( 4 ч; в течение года)

Продолжение наблюдений за погодой и сезонными явлениями природы. Обобщение данных наблюдений по временам года.

Ориентирование на местности. План и карта (12 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Ориентирование на местности по солнцу и компасу. Строение компаса. Правила пользования ком­пасом. Нахождение сторон горизонта по природным признакам. План и карта.

Практические работы: определение сторон горизонта по солнцу, определение сторон горизонта по компасу; работа с планом.

Наша Родина — СССР. Административные центры. Столица СССР — Москва, столицы союзных республик.

Введение (2ч)

Тела, вещества, явления природы. Для чего и как человек изу­чает природу.

Практические работы: организация наблюдений за по­годой, наблюдения в двадцатых числах каждого месяца за изме­нением высоты Солнца над горизонтом и происходящими в связи с этим сезонными изменениями в природе. Демонстрация модели флюгера и способа определения направления ветра.

Земля и другие небесные тела (12 ч)

Солнечная система. Солнце — звезда, источник света и тепла для Земли. Прямолинейное распространение света.

Планеты. Планета Земля, расстояние от Земли до Солнца, сравнительные размеры Земли и Солнца, форма Земли; вид Земли из космоса, глобус — модель Земли; полюсы, экватор.

Движение Земли: вращение Земли вокруг оси —причина смены дня и ночи; годовое движение Земли вокруг Солнца — смена вре­мен года.

Луна —спутник Земли. Расстояние до Земли; размеры Луны по сравнению с Землей; поверхность Луны; почему не видна об­ратная сторона Луны.

Звезды. Созвездия.

Изучение космоса человеком. Ю. А. Гагарин —первый космо­навт Земли.

Практические работы: обучение умению показывать на глобусе и карте полушарий полюсы, экватор, северное и южное полушария, линии направления север—юг, запад—восток. Обуче­ние ориентированию по Полярной звезде.

Демонстрация теллурия для объяснения годового движения Земли вокруг Солнца.

Воздух (12 ч)

Воздух — смесь газов: азот, кислород, углекислый газ. Приме­си в воздухе. Свойства воздуха: бесцветность, прозрачность, малая теплопроводность, упругость, расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении. Как человек использует свойства воздуха.

Нагревание воздуха от поверхности суши и воды. Изменение температуры воздуха с высотой.

Движение воздуха — ветер. Работа ветра в природе.

Погода. Изменчивость погоды. Местные признаки изменения погоды. Зачем нужны прогнозы погоды.

Значение воздуха для жизни на Земле; необходимость его ох­раны от загрязнения.

Практические работы: по календарю погоды провести сравнение погоды разных дней.

Демонстрация опытов: 1) свойство кислорода поддерживать го­рение; 2) воздух занимает место; 3) воздух сжимаем и упруг; 4) изменение объема воздуха с изменением температуры; 5) дви­жение теплого и холодного воздуха.

Вода (10 ч)

Свойства воды как жидкости. Изменение объема воды при на­гревании и охлаждении. Три состояния воды. Переход воды из од­ного состояния в другое в зависимости от температуры. Образова­ние облаков и осадков.

Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Взвеси и растворы. Очистка воды от примесей. Растворы в при­роде; вода пресная и соленая. Минеральные источники.

'Распределение воды на Земле, материки и океаны. Работа воды в природе; образование пещер, оврагов, ущелий.

Значение воды. Использование воды человеком. Необходимость экономного использования воды и охраны ее от загрязнения.

Практические работы: Определение растворимости ве­ществ в воде. Обучение умению показывать на глобусе и карте полушарий материки и океаны; надписывание их названий на контурной карте.

Демонстрация опытов: 1) небольшая теплопроводность воды; 2) изменение объема воды при нагревании и охлаждении; 3) пере­ход воды из одного состояния в другое; 4) выпаривание растворов; 5) фильтрование воды.







Date: 2015-10-21; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию