Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь: - вести наблюдения в природе по заданиям «Дневников наблюдений» и фиксировать их; измерять температуру воздуха с помощью термометра; - правильно строить режим дня, выполнять необходимые правила личной гигиены; - охранять свое здоровье от простудных заболеваний; - в доступной форме охранять растения и животных; - ухаживать за комнатными растениями; - выращивать растения одним из изученных способов. Учащиеся должны знать: - характерные признаки лета, осени, зимы, весны своей местности, а также некоторые взаимосвязи в неживой и живой природе; - особенности, назначение и зависимость от изменений в природе сезонного труда людей своей местности; - строение, назначение термометра; - простейшие физические свойства снега и льда; - названия и различия не менее пяти-шести декоративных травянистых растений; - названия и различия местных растений (не менее трех-четырех деревьев, двух-трех кустарников, трех-четырех травянистых растений); - особенности и различия деревьев, кустарников, травянистых растений, лиственных и хвойных растений; - некоторые способы размножения растений (в объеме учебника), цикл развития растения от семени до семени; - названия и различия пяти-шести комнатных растений; - простейшие правила ухода за комнатными растениями; - особенности перелетных и зимующих птиц; - названии и различия разводимых в данной местности домашних животных; - названия и различия десяти диких животных (черви, членистоногие, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери). IV КЛАСС (34 ч) Наблюдения (4 ч; в течение года) Проведение наблюдений за погодой и сезонными явлениями природы. Обобщение данных наблюдений по временам года. Природа нашего края (26 ч) Учителю надо иметь в виду, что в данной теме изучается природа своего края.
Формы поверхности: равнина, холм, овраг, гора. Поверхность своего края. Погода края. Важнейшие полезные ископаемые (четыре-пять), их свойства, добыча, использование. Водоемы, типы водоемов, названия двух-трех водоемов. Использование и охрана водоемов. Вода и ее свойства (цвет, прозрачность, текучесть, запах, вкус, состояния воды, вода — растворитель, очистка воды фильтрованием). Круговорот воды в природе. Почва, ее состав, виды почв. Значение и охрана почв. Растительный и животный мир водоемов, лесов, полей и лугов (для изучения берутся те из перечисленных ландшафтов, которые преобладают в данной местности). Охрана растений и животных в области (крае, республике). Что дает наш край стране? Участие детей в общественно полезном труде при охране природных объектов. Экскурсии (3). Ознакомление с формами поверхности и полезными ископаемыми; ознакомление с особенностью местного водоема, его использованием и охраной; ознакомление с растениями и животными поля, луга или леса. Работа с натуральными объектами: полезные ископаемые своего края, растительность леса, полевые культуры (один урок отводится на знакомство с растениями дикого ландшафта, другой — с растениями культурного ландшафта). Заключение (4ч) Обобщение и систематизация знаний. Date: 2015-10-21; view: 308; Нарушение авторских прав |