Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика для развития речи
Наш класс, наша школа (18 ч). Знакомство с классной комнатой: описание ее. Названия и назначение предметов, находящихся в классе. Названия личных учебных вещей. Отличительные признаки 2—3 предметов, учебных принадлежностей (назначение, цвет, форма, величина). Правила поведения во время занятий (приветствовать взрослых, вежливо обращаться к педагогу, внимательно слушать объяснения и ответы; не мешать товарищам, ясно отвечать на вопросы). Вежливо и дружелюбно разговаривать друг с другом, защищать слабых и младших, делиться с товарищами игрушками, учебными вещами, не мешать друг другу. Знание и употребление при общении имен одноклассников. Здание школы и ее оформление. Расположение классов, учебных кабинетов, столовой, спальни, спортивного зала, библиотеки и др. Название и назначение их. Оборудование помещения: учебные принадлежности, мебель, учебные пособия, настольные игры. Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор, врач, медсестра, уборщица и др. Имя и отчество учителя, воспитателя. Основные виды учебной деятельности школьников. Уважение к труду работников школы. Правила поведения в классе и школе (вежливое обращение к учителю, воспитателю и другим работникам школы, а также к сверстникам, бережное отношение к школьному имуществу). Основные формы обращения: приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность. Название и отличительные признаки 3—4 игрушек. Название отдельных частей предмета (машина: кузов, кабина, руль, колеса, шины, фары). Описание игрушки. Распределение обязанностей в работе, ролей в игре, выполненние поручений учителя и воспитателя. Соблюдение чистоты и порядка в игровых уголках. Режим дня в школе-интернате. Элементарные правила личной гигиены. Название и назначение предметов санитарно-гигиенического ухода. Соблюдение правил поведения в столовой. Правильное пользование столовыми приборами. Продукты питания, их хранение, название отдельных блюд. Название чайной и столовой посуды. Соблюдение правил поведения в спальне. Гигиена сна, названия спальных принадлежностей, белья, мебели. Предметы одежды, обуви, уход за ними. Описание своих вещей по цвету, размеру, состоянию. Бережное отношение к вещам, которые нас окружают. Комнатные растения. Названия 2—3 растений, отличительные признаки. Уход за ними. Животные живого уголка природы. Экскурсии по школе. Осень (ранняя и поздняя) (17 ч). Сезонные изменения в природе. Наблюдения за погодой 2—3 раза в неделю. Фиксация наблюдений в классном календаре (тепло, холодно, светит (или не светит) солнце, идет (или не идет) дождь, первый снег). Временные понятия (вчера, сегодня, завтра). Названия дней недели, осенних месяцев, их последовательность. Начало, конец, середина (месяца, недели, дня). Наблюдения за явлениями природы. Растения осенью (изменение окраски листьев, начало и конец листопада, пожелтение и увядание травы, цветов). Очень ранняя и поздняя осень и связанные с ней изменения в природе. Различение и называние 2—3 видов деревьев и 2 видов кустарников. Называние их частей. Деревья, кустарники и цветковые растения на пришкольном участке и в ближайшем парке или сквере. Бережное отношение к окружающим растениям. Уход за растениями. Участие в работе на пришкольном участке: уборка сухих листьев, веток, сбор семян, помощь взрослым в осенних посадках растений. Характер посадок деревьев и кустарников. Называние наиболее распространенных видов овощей и фруктов. Их вкус, запах, форма, способ употребления. Во фруктовом саду, в магазине. Понимание слов, обозначающих соотношение стоимости товаров (дешевле, дороже и т.д.). Названия и отличительные признаки 2—3 домашних животных и птиц. Уход за домашними животными, использование их в хозяйстве. Профессии, связанные с уходом за животными (пастух, доярка, птичница, конюх и т. д.). Детеныши домашних животных и птиц, их названия. Отношение человека к животным. Экскурсии: в парк, лес. Наш город, село (16 ч). Название города (села), в котором живут дети и где находится школа-интернат. Главная улица (площадь) города, села. Культурно-просветительные учреждения города (села). Памятники, парки, спортивные сооружения, кинотеатры, театры, клубы и т. д. Строительство в городе (селе): жилые дома, магазины, школы, детские сады и др. Назначение магазина, профессии и труд людей, работающих в магазине. Транспорт города (села). Некоторые профессии людей, занятых на производстве, строительстве, в сельском хозяйстве, на транспорте. Машины, облегчающие труд людей (трактор, комбайн, подъемный кран и др.). Улица. Название улицы, где находится школа. Название элементов улицы (дороги): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток, светофор. Дорожные знаки: «Переход», «Осторожно дети!». Правила перехода улицы, обхода транспорта. Правила поведения детей на улице, в транспорте. Зима (16 ч). Наблюдения за погодой зимой. Морозы, снегопад, снежный покров, замерзание водоемов, редкое появление солнца, внешний вид растений зимой. Названия зимних месяцев. О зимнем лесе, реке. Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой. Календарь погоды и природы. Зимняя одежда и обувь. Зимние развлечения детей. Названия, 3—4 зимних видов спорта. Зима в лесу. Жизнь животных зимой. Их отличительные признаки. Птицы зимой. Наблюдения за зимующими птицами, названия 2—3 птиц (воробей, ворона, голубь и др.). Их отличительные признаки. Названия отдельных частей тела птицы. Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам. Подкормка птиц зимой, изготовление простейших кормушек. Экскурсии для наблюдения состояния природы зимой, к местам кормления птиц. Наш дом, моя семья (16 ч). Знания ребенка о себе: имя, полное имя, фамилия, возраст, день рождения. Домашний адрес: название города (села), улицы, номер дома, квартиры. Знание состава своей семьи. Участие ребенка в домашнем труде. Уважение к труду взрослых. Понимание родственных отношений в семье: мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка. Заботливое отношение к членам семьи. Правила поведения дома. Режим дня. Элементарные правила личной гигиены. Бережное отношение к одежде, обуви, игрушкам, книгам, спортивным принадлежностям, оборудованию квартиры и др. Правила поведения в гостях и дома. Весна (16 ч). Характерные признаки весны. Набухание почек, распускание листьев на деревьях и кустарниках, появление зеленой травы, цветение растений. Наблюдения за ветками дерева или кустарника (тополь, бузина), поставленных в воду в классе ранней весной. Выгонка лука в ящиках, цветочных горшках или в воде. Растения пришкольного участка, названия. Выявление внешних отличительных признаков на основании сравнения двух видов деревьев, двух видов кустарников, 3—4 травянистых растений (отличия этих групп растений не разбираются). Уход за растениями у школы. Наблюдения за работой старшеклассников по уходу за растениями в разное время года. Участие в работе на пришкольном участке: уборка сухих листьев, веток, посев крупных семян растений. Уход за своей грядкой. Птицы весной. Польза, приносимая птицами. Охрана птиц и гнездовий. Труд людей весной в саду, на огороде, начало полевых работ. Участие в работах на пришкольном участке. Родная страна (29 ч). Наша Родина — Советский Союз. Флаг и Гимн СССР. В. И. Ленин — основатель Советского государства. Москва — главный город нашей страны. В Москве Кремль, Красная площадь, Мавзолей В. И. Ленина. В Кремле работает наше правительство. Забота партии и правительства о советском народе, детях. Советские праздники и знаменательные даты. Участие детей в подготовке праздников и утренников.
ПРОИЗНОШЕНИЕ (68 ч) Date: 2015-10-21; view: 360; Нарушение авторских прав |