Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы общей психологии⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57
Разде л I. Введение в психологию 5 Тема 1. Предмет психологии. История психологии 5 1.1. Что изучает психология 5 1.2. Предыстория научной психологии 10 1.3. Возникновение научной психологии 12 1.4. Основные направления западной психологии 14 1.5. Развитие отечественной психологии 23 1.6. Отрасли психологии 27 1.7. Психология теоретическая и практическая............... 30 Вопросы и задания 32 Тема 2. Методы психологии 33 2.1. Наблюдение 33 2.2. Эксперимент 35 2.3. Стратегии психологического исследования.............. 38 2.4. Психодиагностические методы 38 2.5. Метод анализа продуктов деятельности 43 2.6. Анкетирование 43 2.7. Беседа или интервью 44 2.8. Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы 47 Вопросы и задания 51 Тема 3. Психика и мозг 52 3.1. Строение и функции нервной системы 52 3.2. Физиологические механизмы психической деятельности 62 3.3. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии 68 Вопросы и задания 75 Тема 4. Психика животных 76 4.1. Чувствительность 76 4.2. Инстинктивное поведение 77 4.3. Навыки 78 4.4. Интеллектуальное поведение животных 80 Вопросы и задания 82 Тема 5. Сознание человека 84 5.1. Сознание как высшая форма психики 84 5.2. Структура сознания 85 5.3. Сознание и бессознательное 87 Вопросы и задания 89 Разде л П. Познавательные процессы 91 Тема 1. Ощущения 91 1.1. Что такое ощущения 92 1.2. Виды ощущений 94 1.3. Основные закономерности ощущений 100 1.4. Взаимодействие ощущений 103 1.5. Развитие ощущений 103 Вопросы и задания 105 Тема 2. Восприятие 106 2.1. Что такое восприятие 106 2.2. Виды восприятия 107 2.3. Основные свойства восприятия 108 2.4. Индивидуальные особенности восприятия.. 112 2.5. Наблюдение и наблюдательность 113 2.6. Особенности восприятия младших школьников 117 Вопросы и задания 122 Тема 3. Память 122 3.1. Что такое память 122 3.2. Виды памяти 125 3.3. Процессы памяти 128 3.4. Качества памяти 135 3.5. Представление 136 3.6. Индивидуальные различия памяти 138 3.7. Особенности памяти младших школьников..139 Вопросы и задания 142 Тема 4. Внимание 143 4.1. Что такое внимание 143 4.2. Внимание и личность 145 4.3. Виды внимания 146 4.4. Основные свойства внимания 149 4.5. Особенности внимания младших школьников 153 Вопросы и задания 156 Тема 5. Воображение 157 5.1. Что такое воображение 157 5.2. Виды воображения 159 5.3. Психологические механизмы воображения... 164 5.4. Развитие воображения у младших школьников 166 Вопросы и задания 169 Тема 6. Мышление 170 6.1. Мышление — опосредованное и обобщенное познание окружающего мира 170 6.2. Мышление и речь 173 6.3. Основные формы мышления 175 6.4. Мыслительные операции 176 6.5. Понятия и их формирование 180 6.6. Решение мыслительных задач 182 6.7. Виды мышления 186 6.8. Качества ума 188 6.9. Некоторые особенности мышления младших школьников 189 Вопросы и задания 194 Раздел III. Чувства и воля 197 Тема 1. Эмоции и чувства 197 1.1. Общая характеристика эмоций и чувств 197 1.2. Эмоциональные состояния и высшие чувства 201 1.3. Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств 209 1.4. Особенности эмоциональной сферы младших школьников 211 Вопросы и задания 215 Тема 2. Воля 215 2.1. Общая характеристика воли 215 2.2. Ступени волевого действия 217 2.3. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики 219 2.4. Развитие воли у младших школьников 221 Вопросы и задания 223 Раздел IV. Свойства личности 225 Тема 1. Темперамент 225 1.1. Что такое темперамент 225 1.2. Физиологические основы темперамента 226 1.3. Психологические характеристики темпераментов 228 1.4. Темперамент и общение 229 1.5. Темперамент и характер 230 1.6. Темперамент и способности 231 1.7. Взгляд на младших школьников сквозь призму их темпераментов 232 Вопросы и задания 236 Тема 2. Характер 237 2.1. Что такое характер 237 2.2. Черты характера 239 2.3. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности 244 2.4. Формирование характера у младших школьников 245 Вопросы и задания 247 Тема 3. Способности 248 3.1. Что такое способности 248 3.2. Общие и специальные способности 255 3.3. Способности и личность 257 3.4. Развитие способностей у младших школьников 261 Вопросы и задания 267 Разде л V. Личность и деятельность 268 Тема 1. Деятельность 269 1.1. Общее понятие о деятельности 269 1.2. Движение и действие 272 1.3. Знания, умения, навыки 273 1.4. Психологическая характеристика деятельности 276 1.5. Основные виды деятельности 282 Вопросы и задания 283 Тема 2. Личность 283 2.1. Личность, индивид, индивидуальность 283 2.2. Личность и социальные роли 286 2.3. Самосознание личности, «Я-концепция»............... 287 2.4. Механизмы психологической защиты личности 294 Вопросы и задания 298 Тема 3. Психология межличностных отношений 301 3.1. Понятие о группах и коллективах 301 3.2. Взаимоотношения людей в группах 305 3.3. Массовые социально-психологические явления 314 Вопросы и задания 318 Разде л VI. Закономерности возрастного развития 320 Тема 1. Деятельность как условие развития ребенка. 321 1.1. Ведущая деятельность в контексте возрастного развития 321 1.2. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым 323 1.3. Обучение и развитие 325 Вопросы и задания 327 Тема 2. Возрастная периодизация Date: 2015-10-21; view: 290; Нарушение авторских прав |