Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Причины и механизмы нарушения обработки пищи в полости рта





Изучить:

1. Причины и механизмы нарушения обработки пищи в полости рта.

2. Нарушение пищеварения в желудке и кишечнике.

3. Этиология и патогенез язвенной болезни. Кишечная непроходимость.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Общая этиология расстройств функций системы пищеварения.

2. Нарушения аппетита: типовые формы, этиология, патогенез, последствия.

3. Расстройства функции слюнных желез: формы, этиология, патогенез.

4. Расстройства секреторной функции желудка: формы, этиология, патогенез.

5. Расстройства двигательной активности желудка: формы этиология, патогенез.

6. Расстройства пищеварения при ахолии: определение, этиология, патогенез.

7. Расстройства пищеварения при панкреатической ахилии.

8. Нарушение мембранного пищеварения: этиология, патогенез.

9. Расстройства пищеварения при нарушениях двигательной активности кишечника.

 

В. Задачи:

Задача № 1. У пациента обнаружили отсутствие HCI в желудочном соке. Как называется данное состояние? При каких заболеваниях? Как отличить данное состояние от ахилии?

Задача № 2. При титровании желудочного сока получили дан­ные: общая кислотность - 88 т.ед., общая HCI - 83 т.ед., свободная НСl - 50 т.ед., связанная НС1 - 33 т.ед., кислые фосфаты и органические кислоты - 5 т.ед. Оцените состояние кислотности желудочного сока, при каких заболеваниях это наблюдается?

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладение практическими навыками и умениями.

Опыт № 1. Определение титрационной кислотности желудочного сока.

К 5 мл. профильтрованного желудочного сока добавляют 1 кал. 0,5% раствора диметиламидоазобензола и 2 кал. 1% раствора фенолфта­леина. Заполняют бюретку 0,1% раствором едкого натра и отмечают уровень его состояния в бюретке – 1-й уровень. Титруют до появления оранжево-розового цвета – 2-й уровень. Титруют до стойкого желтого цвета – 3-й уровень. Титруют до стойкого розово-красного цвета – 4-й уро­вень. Вычисляют кислотность. Разность между 4-м и 1-м уровнем соот­ветствует общей кислотности. Разность, между 2-м и 1-м уровнем соот­ветствует свободной НС1. Разность между средним арифметическим 4-го и 3-го уровней и 1-м уровнем соответствует общей НС1. Все цифры умножают на 20. Разность между общей кислотностью и общей НС1 да­ет кислые фосфаты и органические кислоты. Разность между общей НС1 и свободной НС1 дает связанную НС1. Титруют 3 сока, оценивают их кислотность и вид патологии.



Опыт № 2. Определение рН желудочного сока.

Включить прибор в сеть за 15 минут до измерения рН. Пере­ключатель «размах» установить в положении «15 рН». Ручку с надпи­сью «температура раствора» установить на значение температуры ис­следуемого сока. Поместить электроды в стаканчик с желудочным со­ком и отсчет величины рН произвести после того, когда показания при­мут установившиеся значения. Переключатель «размах» установить в положении «3 рН». Рекомендуется следующее правило отсчета пока­заний. Измеряемая величина равна начальное значение рН для данного диапазона + показание, отсчитанное по верхней шкале. Пример: Пере­ключатель диапазонов установлен положении «2-5», а стрелка прибора установилась назначении 1,26. Измеряемая величина равна: 2+1,62=3,62. Определяют величину рН 3-х соков, делают выводы.

Опыт № 3. Определение молочной кислоты в желудочном соке.

К 10 мл. 2% раствора карболовой кислоты добавляют 1-2 кал. 15% раствора полутора хлористого железа и получают фиолетовый цвет. Разливают реактив в 3 пробирки и добавляют по кадиям желудочный сок. При наличии молочной кислоты цвет реактива изменяется в ярко-желтый. Сопоставляют величины кислотности желудочного сока и на­личие в нем молочной кислоты, оценивают патологию.






Date: 2015-10-21; view: 99; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию