![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Учебные задания. 1. Причины и механизмы нарушения обработки пищи в полости рта
Изучить: 1. Причины и механизмы нарушения обработки пищи в полости рта. 2. Нарушение пищеварения в желудке и кишечнике. 3. Этиология и патогенез язвенной болезни. Кишечная непроходимость.
Учебные вопросы для контроля: 1. Общая этиология расстройств функций системы пищеварения. 2. Нарушения аппетита: типовые формы, этиология, патогенез, последствия. 3. Расстройства функции слюнных желез: формы, этиология, патогенез. 4. Расстройства секреторной функции желудка: формы, этиология, патогенез. 5. Расстройства двигательной активности желудка: формы этиология, патогенез. 6. Расстройства пищеварения при ахолии: определение, этиология, патогенез. 7. Расстройства пищеварения при панкреатической ахилии. 8. Нарушение мембранного пищеварения: этиология, патогенез. 9. Расстройства пищеварения при нарушениях двигательной активности кишечника.
В. Задачи: Задача № 1. У пациента обнаружили отсутствие HCI в желудочном соке. Как называется данное состояние? При каких заболеваниях? Как отличить данное состояние от ахилии? Задача № 2. При титровании желудочного сока получили данные: общая кислотность - 88 т.ед., общая HCI - 83 т.ед., свободная НСl - 50 т.ед., связанная НС1 - 33 т.ед., кислые фосфаты и органические кислоты - 5 т.ед. Оцените состояние кислотности желудочного сока, при каких заболеваниях это наблюдается?
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладение практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Определение титрационной кислотности желудочного сока. К 5 мл. профильтрованного желудочного сока добавляют 1 кал. 0,5% раствора диметиламидоазобензола и 2 кал. 1% раствора фенолфталеина. Заполняют бюретку 0,1% раствором едкого натра и отмечают уровень его состояния в бюретке – 1-й уровень. Титруют до появления оранжево-розового цвета – 2-й уровень. Титруют до стойкого желтого цвета – 3-й уровень. Титруют до стойкого розово-красного цвета – 4-й уровень. Вычисляют кислотность. Разность между 4-м и 1-м уровнем соответствует общей кислотности. Разность, между 2-м и 1-м уровнем соответствует свободной НС1. Разность между средним арифметическим 4-го и 3-го уровней и 1-м уровнем соответствует общей НС1. Все цифры умножают на 20. Разность между общей кислотностью и общей НС1 дает кислые фосфаты и органические кислоты. Разность между общей НС1 и свободной НС1 дает связанную НС1. Титруют 3 сока, оценивают их кислотность и вид патологии. Опыт № 2. Определение рН желудочного сока. Включить прибор в сеть за 15 минут до измерения рН. Переключатель «размах» установить в положении «15 рН». Ручку с надписью «температура раствора» установить на значение температуры исследуемого сока. Поместить электроды в стаканчик с желудочным соком и отсчет величины рН произвести после того, когда показания примут установившиеся значения. Переключатель «размах» установить в положении «3 рН». Рекомендуется следующее правило отсчета показаний. Измеряемая величина равна начальное значение рН для данного диапазона + показание, отсчитанное по верхней шкале. Пример: Переключатель диапазонов установлен положении «2-5», а стрелка прибора установилась назначении 1,26. Измеряемая величина равна: 2+1,62=3,62. Определяют величину рН 3-х соков, делают выводы. Опыт № 3. Определение молочной кислоты в желудочном соке. К 10 мл. 2% раствора карболовой кислоты добавляют 1-2 кал. 15% раствора полутора хлористого железа и получают фиолетовый цвет. Разливают реактив в 3 пробирки и добавляют по кадиям желудочный сок. При наличии молочной кислоты цвет реактива изменяется в ярко-желтый. Сопоставляют величины кислотности желудочного сока и наличие в нем молочной кислоты, оценивают патологию. Date: 2015-10-21; view: 454; Нарушение авторских прав |