![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Учебные задания. 1. Принципы переливания крови и механизм ее действия
1. Принципы переливания крови и механизм ее действия. 2. Этиология и патогенез изменений физико-химических свойств крови СОЭ и скорости свертывания. 3. Виды лецкоцитозов, лейкопений, причины возникновения и механизмы их развития. 4. Характеристику лейкограмм при лейкопенях, в т.ч. и при агранулоцитозах. 5. Лейкограммы при различных лейкоцитозах по виду избыточных или недостающих лейкоцитов. 6. Особенности лейкоцитов и лейкопений у детей 7. Определение понятия, этиологию, патогенез, классификацию лейкозов. 8. Изменение кроветворения и картины периферической крови при лейкозах. 9. Особенности лейкозов у детей. 10. Патогенез изменений в организме при лейкозах.
Учебные вопросы для контроля: 1. Нормоволемии: виды, этиология, патогенез, проявления. 2. Гиперволемии: виды, этиология, патогенез, проявления. 3. Этиология и патогенез кровопотери, ее виды. 4. Принципы и методы лечения кровопотери. 5. Тромбоцитозы: виды, этиология, патогенез, значение для организма. 6. Тромбоцитопатии: виды, этиология, патогенез, проявления и принципы лечения. 7. Тромбоцитопении: этиология, патогенез, проявления. 8. Гиперкоагуляция. Тромботический синдром: патогенез, последствия для организма. 9. Гиперкоагуляция. Геморрагический синдром: этиология, патогенез, последствия для организма. 10. Коагулопатии потребления. Тромбогеморрагический синдром: этиология, патогенез. 11. Принципы коррекции нарушений гемостаза. 12. Эритроцитозы: виды, этиология, патогенез и проявления. 13. Постгеморрагические анемии, виды патогенез, проявления. 14. Гемолитические анемии: виды, этиология, патогенез, проявления, лечение. 15. Гипопластические и апластические анемии: виды, этиология, патогенез, проявления. 16. Витамин В12 и фолиеводефицитные анемии: виды, этиология, патогенез, проявления. 17. Дизэритропоэтические анемии в результате нарушения синтеза гема: виды, этиология, патогенез, проявления. 18. Дизэритропоэтические анемии в результате нарушения синтеза глоболина: виды, этиология, лечение. 19. Дизэритропоэтические анемии в результате нарушения регуляции деления и созревания эритрокариоцитов: виды, этиология, патогенез и проявления. 20. Лейкопения: виды, этиология, патогенез, проявление, значение для организма. 21. Лейкоцитозы: виды, этиология, патогенез, проявление, значение для организма. 22. Лейкемоидные реакции: виды, этиология, патогенез, проявление, значение для организма. 23. Изменение лейкоцитарной формулы: виды, терминология, интерпретация. 24. Этиология и патогенез гемобластозов, характеристика атипизма. 25. Виды лейкозов, отличие лейкозов и лейкемоидных реакций.
В. Задачи: Задача №1. При определении группы крови добавленные эритроциты склеились в сыворотках 1, 2, 3 группы. Обосновать группу крови у испытуемого. Задача № 2. У больного продолжительность кровотечения, по Дуке 25 минут, число тромбоцитов в 1 мкл. - 25000. Диагноз? Задача № 3. Подопытному кролику подкожно ввели 0,5 мл. скипидара. Как изменится у него число лейкоцитов в единице объема крови? Объясните механизм получаемого эффекта. Задача № 4. Животному вводили ежедневно в течение 10 дней по 0,5 мл. бензола. Какое состояние развивается при этом и как оно называется? Каким еще веществом можно вызвать подобное состояние?
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Определение группы крови. В разные луночки вносят по капле стандартных сывороток 1, 2, 3, 4 групп двух серий (1:32, 1:64). Обрабатывают кожу пальца спиртом и стерильной иглой делают прокол кожи. Первую каплю снимают сухой ватой, а затем стеклянными палочками берут небольшие капли крови (в 5-10 раз меньше капли сыворотки) и переносят в стандартные сыворотки. Спустя 3-4 минуты к смеси крови добавляют по капле физиологического раствора, хорошо смешивают и наблюдают агглютинацию. Устанавливают группу крови, объясняют ее. Опыт № 2. Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ). Капилляром от аппарата Панченкова набирают 5% раствор цитрата натрия до метки 50 «Р» и выдувают на часовое стекло. Обрабатывают, прокалывают кожу пальца человека и набирают 2 полных капилляра до метки 0 «К». Выдувают кровь на часовое стекло и цитрат и концом капилляра хорошо смешивают, чтобы кровь не свернулась. Смесь крови с цитратом натрия набирают в капилляр до метки 0 «К» и ставят вертикально в штатив на один час, после чего отмечают уровень оседания эритроцитов в мм./час. Таким же образом проводят определение СОЭ у здорового кролика и у кролика с гнойным воспалением. Кровь берут из красной вены ушной раковины. Делают выводы об изменениях СОЭ, объясняют механизм. Опыт № 3. Определение скорости свертывания крови (по Фонио). Прокалывают кожу пальца и отмечают время проявления капли крови. Наносят ее на парафинированное стекло и периодически опускают в нее и извлекают конец парафинированной стеклянной палочки. Следят в проходящем свете за появлением первых тонких нитей фибрина - это начало свертывания крови. Опыт продолжают до тех пор, пока нити фибрина исчезнут, т.е. капля не тянется за палочкой - это время полного свертывания крови. Отмечают состояние скорости свертывания крови у разных лиц. Опыт № 4. Определение цветового показателя у кроликов с постгеморрагической анемией. а) Подсчет количества эритроцитов в единице объема крови. Из краевой вены уха кролика набирают 0,02 мл. крови и вносят ее в пробирку, содержащую 4 мл. 3% раствора NaCl. Получают разведение крови в 200 раз. Содержимое пробирки размешивают, а затем разведенной кровью заполняют счетную камеру. Эритроциты подсчитывают в 5 больших (80 малых) квадратах сетки Горяева, по диагонали. Для вычисления количества эритроцитов в единице объема крови используют формулу:
где Э - искомое количество эритроцитов; 4000 - множитель, приводящий результат к 1 мкл.; 200 - разведение крови; 80 - количество малых квадратов. Примечание: Для вычисления содержания эритроцитов в 1 л. крови необходимо количество клеток в 1 мкл. умножить на 106.
б) Определение количества гемоглобина: с помощью гемометра Сали. В градуированную пробирку гемометра наливают раствор HCL (0,35%) до нижней кольцевой метки. Капилляром от гемометра набирают 0,02 мл. крови и выдувают ее в раствор HCL. Капилляр трижды промывают HCL. Через 5-7 минут пробирку добавляют дистилированную воду до получения цвета и одинакового с цветом эталона гемометра. Ответ получают в г./л. в) Цветовой показатель вычисляют по формуле:
гемоглобин г/л x 3 ЦП= ----------------------------------------------------------- первые три цифры количества эритроцитов
Делают заключение в виде анемии в зависимости от цветового показателя. Опыт № 5. Изучение мазков крови больных анемиями. В мазках, окрашенных по Романовскому-Гимза, изучают клеточный состав крови больных анемиями. Обращают внимание на размеры, форму, окраску эритроцитов, наличие в них ядер, патологических включений. Зарисовывают микроскопическую картину крови при гипо- и гиперхромных анемиях. Опыт № 6. Подсчет количества ретикулоцитов при анемиях. В мазках крови, окрашенных в бриллиант-крезилблау, подсчитывают количество ретикулоцитов на тысячу эритроцитов. Делают выводы об изменениях содержания ретикулоцитов при анемиях. Опыт № 7. Подсчет количества лейкоцитов у кроликов с экспериментальным лейкоцитозом и лейкопенией. Из краевой вены кролика с воспалением (введен скипидар под кожу) набирают кровь в количестве 0,02 мл. и выдувают в пробирку с 0,4 мл. 3% раствора уксусной кислоты. Получают разведение в 20 раз. В пробирку со смесью оставляют на 5-7 минут для гемолиза эритроцитов, тщательно перемешивают и заполняют счетную камеру с предварительно притертым покровным стеклом. Под малым увеличением микроскопа отыскивают сетку, сосчитывают лейкоциты в 100 больших квадратах. Количество лейкоцитов в 1 мкл. высчитывают по формуле:
где а – число лейкоцитов в 100 больших квадратах; 250-1/250 – объем над большим квадратом; 20 – разведение крови. Опыт № 8 Подсчитывают таким же образом число лейкоцитов у кролика, облученного рентгеновскими лучами. Полученные в опытах 1 и 2 результаты вносят в протокол, делают выводы об изменении количества лейкоцитов при воспалении и. лучевой болезни, объясняют механизмы. Опыт № 9. В мазках крови больных подсчитывают лейкоцитарную формулу, для чего мазки просматривают под иммерсионным объективом и находят 100 лейкоцитов, подсчет которых ведется в соотношении с их разновидностями. Поиск лейкоцитов производят, перемещая мазок определенным образом, что устраняет возможное искажение результатов подсчета, связанного с неравномерным распределением лейкоцитов в мазке (лимфоцитов больше в центральной части мазка, моноцитов - в хвостовой и т.д:). При подсчете лейкоцитарной формулы отмечают все морфологические отклонения лейкоцитов, появление незрелых или необычных клеток и прочие особенности периферической крови. Запись подсчета производят с помощью счетчика. Пользуясь общим числом лейкоцитов, содержащимся в 1 мкл. исследуемой крови, сообщенном заранее преподавателем, и найденным процентным числом разных видов лейкоцитов, переводят последние в абсолютные цифры, т.е. рассчитывают так называемые лейкоцитарный профиль. По общему числу Лейкоцитов и процентному содержанию отдельных их видов определяют тип лейкоцитозов. Опыт № 10. Подсчет лейкоцитарной формулы в мазках крови больных лейкозами. Подсчитывают лейкоцитарную формулу в мазках крови острым миелобластным, острым лимфобластным лейкозами: хроническими миело- и лимфолейкозами (техника подсчета лейкоцитарной формулы – см. предыдущий опыт). Полученную формулу сравнивают с нормальной. При этом обращают внимание на: а) наличие бластных форм лейкоцитов; б) соотношение количества бластных и зрелых лейкоцитов; в) наличие «лейкемического провала»; г) наличие базофильно-эозинофильной ассоциации; Студенты делают выводы об изменениях лейкоцитарной формулы при лейкозах, зарисовывают картину крови. Date: 2015-10-21; view: 472; Нарушение авторских прав |