![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Занятие № 15
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРАСНОЙ И БЕЛОЙ КРОВИ.
I. Цели занятия А. Общая цель, мотивация изучения темы. 1.Уметь объяснить принципы определения групповой принадлежности крови, механизмы изменения СОЭ, свертывания крови при патологических процессах для обоснования принципов патогенетической терапии при заболеваниях, сопровождающихся нарушением СОЭ и скорости свертывания крови. 2.Уметь объяснить этиологию, патогенез анемий, изменения кроветворения, картины крови при анемиях для последующего изучения болезней красной крови в клинике. 3.Уметь объяснить этиологию и механизмы развития типовых форм лейкоцитарных реакций - лейкоцитозов и лейкопений, определить типы лейкограмм для использования полученных знаний при оценке клинических анализов крови. 4.Уметь доказать опухолевую природу лейкозов, объяснить принципы их классификации, гемолитические и цитохимические особенности лейкозных клеток для использования этих знаний при последующем изучении клиники и диагностики лейкозов.
Б. Конкретные цели занятия. Знать: 1. Принципы классификации групп крови. 2. Механизм действия перелитой крови. 3. Причины и механизмы изменения СОЭ, скорости свертывания крови. 4. Механизм гемолитической болезни новорожденных. 5. Определение понятия «анемия», принципы классификации анемий. 6. Характеристику кроветворения и картины крови при анемии. 7. Патогенез клинических проявлений анемий. 8. Компенсаторно-приспособительные реакции организма при анемиях. 9. Сущность понятий «лейкоцитоз», «лейкопения», «ядерный сдвиг» нейтрофилов влево, вправо. 10. Классификацию лейкоцитозов и лейкопений. 11. Основные варианты патологических типов лейкограмм. 12. Определение понятия «лейкоз», классификация лейкозов. 13. Патогенез изменений в организме при лейкозах. Уметь: 1. Определять группы крови, СОЭ, скорость свертывания крови (по Фонио). 2. Оценить состояние СОЭ и скорости свертывания крови при патологии и значение их в патогенезе заболеваний. 3. Подсчитать число эритроцитов в единице объема крови. 4. Определить количество гемоглобина в единице объема крови. 5. Вычислить цветовой показатель, дать ему оценку. 6.В мазках крови различать патологические и регенераторные формы эритроцитов. 7. Определить число лейкоцитов в единице объема крови. 8. Произвести подсчет лейкоцитарной формулы и оценить полученные результаты. 9. Распознать в мазках крови больных патологические и регенераторные («молодые») формы лейкоцитов. 10. Вычислять абсолютное число отдельных лейкоцитов. 11. Подсчитать в мазках крови больных лейкозами лейкоцитарную формулу. 12. При помощи миелопероксидазной реакции дифференцировать клетки миелоидного и лимфоидного ряда. 13. По готовым гемограммам выявлять различные виды лейкозов (по клеточному составу и течению).
Date: 2015-10-21; view: 485; Нарушение авторских прав |