![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Учебные задания. 1. Этиологию и патогенез эндокринных нарушений
Изучить: 1. Этиологию и патогенез эндокринных нарушений. 2. Патогенез проявлений недостаточности и гиперфункции гипофиза и надпочечников. 3. Принципы нарушения функций щитовидной железы. 4. Патогенез проявлений нарушений функций щитовидной железы.
Учебные вопросы для контроля: 1. Нарушение центральной регуляции деятельности эндокринных желез. 2. Первичные нарушения функции периферических эндокринных желез: этиология и патогенез. 3. Внежелезистые (периферические) формы эндокринных расстройств: этиология, патогенез. 4. Тотальный гипопитуитаризм: этиология, патогенез, проявления. 5. Парциальный гипопитуитаризм: этиология, патогенез, проявления. 6. Гипопитуитаризм: этиология, патогенез, проявления. 7. Типовые формы нарушений Функций гипофиза: этиология, патогенез, проявления. 8. Гипофункциональные состояния коры надпочечников: этиология, патогенез, проявления. 9. Гиперальдостреронизм: этиология, патогенез, проявления. 10. Кортикогенитальные синдромы: этиология, патогенез, проявления. 11. Этиология и патогенез расстройств функций мозгового слоя надпочечников. 12. Гипотиреоз: основные формы, этиология, патогенез, проявления. 13. Гипертиреозы: основные формы, этиология, патогенез, проявления. 14. Нарушение функций: кальцитонина: этиология, патогенез, проявления. 15. Общая этиология и патогенез сахарного диабета. 16. Классификация сахарного диабета. 17. Патогенез основных проявлений сахарного диабета. 18. Нарушение функции половых желез: этиология, патогенез, проявления. 19. Гиперфункция и гипофункция паращитовидных желез: этиология, патогенез, проявления. 20. Стадии и механизмы развития стресса. 21. Стресс – лимитирующие системы, их роль в адаптационных реакциях. В. Задачи: Задача № 1. У больного после черепно-мозговой травмы развились следующие признаки: а) резкое ухудшение; б) атрофия скелетных мышц; в) дистрофические изменения кожи; г) выпадение волос; д) гипотрофия внутренних органов; е) снижение температуры тела, АД, уровня глюкозы в крови; ж) атрофия щитовидной, надпочечных и половых желез. Какое заболевание развилось у больного? Для больного какой железы характерны эти признаки? Какой патогенез признаков заболевания. Задача № 2. Для лечения ревматизма у женщины 25 лет были назначены гормоны надпочечников (какие?). После длительного их применения у больной возникли: а) «лунообразное лицо»; б) отложение жира преимущественно на туловище; в) на животе и бедрах сине-багровые полосы растяжения; г) в крови - гипергликемия; лимфо- и эозинопения; д) повышение АД; е) гирсутизм. Какой синдром развился у больной? Объяснить патогенез указанных проявлений. Задача № 3. К врачу обратилась больная с жалобами на исхудание, повышенную потливость, эмоциональную неустойчивость (частую смену настроения, плаксивость), сердцебиение, дрожание пальцев рук. Из анамнеза вывялено, что заболевание возникло после тяжелой психической травмы. Объективно установлено: щитовидная железе увеличена, пучеглазие, тахикардия, субфебрильная температура, повышение основного обмена. При гипер- и гипофункций щитовидной железы наблюдаются описанные изменения? Объяснить патогенез этих изменений. Задача № 4. К врачу обратилась женщина по поводу задержки в психическом и физическом развитии ее ребенка (возраст ребенка- 1,5 года). Объективно установлено: нарушение пропорций тела (укорочение конечностей по сравнению с туловищем), кривые ноги, кисти рук широкие, короткопалые. Лицо широкое с низким лбом, глазные впадины глубокие, глаза широко расставлены, веки тяжелые, припухшие. Кожа на ощупь утолщена, сухая. Волосы на голове редкие, ломкие. Ногти толстые, ломкие, хрупкие. Щитовидная железа незначительно увеличена. Ребенок ведет себя пассивно. Он сонный, малоподвижный, не проявляет интереса к окружающим. Отмечается задержка развития речи. Какое заболевание у ребенка? При гипер- или гипофункции щитовидной железы оно наблюдается? Объяснить патогенез задержки развития ребенка. Какое лечение необходимо назначить.
Г. Алгоритм выполнения заданий и освоения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Изучение последствий гипофизэктомии у лягушки. Наркотизированную лягушку фиксируют животом кверху булавками на дощечке. Пинцетом захватывают слизистую, выстилающую основание черепа, рассекают ее ножницами по средней линии и разводят в стороны. В результате обнажается покровная клиновидная кость, по форме напоминающая крест с четырьмя отростками. Ориентиром служит перекрест зрительных нервов, который располагается над промежуточным мозгом. Рассекают клиновидную кость по краям, удаляют ее и гипофиз, зарисовывают схему опыта. Делают выводы о механизмах изменений в организме после удаления гипофиза. Опыт № 2. Изучение некоторых общих проявлений экспериментального гипер- и гипотиреоза. В опыт берут 3 крыс (кроликов) контрольную с экспериментальным гипер- и гипотиреозом. Изучают их двигательную активность, измеряют ректальную температуру, подсчитывают число дыханий и сердцебиений в 1 минуту. Результаты сравнивают и заносят в протоколы. Объясняют результаты изменений.
Примечание: 1. Гипертиреоз вызывается у животных при добавлении в пищу в течение недели тиреоидина в расчете 1 г./кг. массы. 2. Гипотиреоз моделируется посредством добавления в пищу метилгиоурацила – 0,3 г./кг. массы.
Опыт № 3. Изучение резистентности к гипертермии животных с экспериментальным гипер- и гипотиреозом. Три животных (интактное, с гипер- и гипотиреозом) после измерений, указанных в опыте № 1 показателей, помещают в термостат при температуре 45°С. Через 10, 20, 30 минут пребывания крыс (кроликов) в термостате определяют изучаемые показатели. Строят графики зависимости животных от времени пребывания их в термостате и изменения при этом частоты сердечных сокращений и дыханий. Делают вывод об устойчивости экспериментальных животных к перегреванию. Объясняют механизмы. Date: 2015-10-21; view: 546; Нарушение авторских прав |