Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Общую этиологию и общий патогенез дыхательной недос­таточности





Изучить:

1. Общую этиологию и общий патогенез дыхательной недос­таточности.

2. Патогенез нарушений вентиляции легких, диффузии газов через альвелярно-капиллярную мембрану, вентиляционно-перфузионных отношений.

3. Компенсаторно-приспособительные механизмы в системе внешнего дыхания при повреждении отдельных ее звеньев.

4. Особенности патологии системы внешнего дыхания у детей.

5. Определение понятия «гипоксия», ее классификация.

6. Причины и механизмы развития отдельные типов гипоксии.

7. Характер и последовательность развития изменений в организме при гипоксии.

8. Механизмы адаптации организма к гипоксии.

9. Принципы лечебно-профилактических мероприятий при различных типах гипоксии.

Учебные вопросы для контроля:

1. Обструктивный тип расстройств дыхания: этиология, патогенез из­менение функциональных тестов.

2. Рестриктивные нарушения дыхания: этиология, патогенез измене­ния функциональных тестов.

3. Нарушения регуляции дыхания: виды, этиология, патогенез.

4. Альвеолярная гипервентиляция: формы, этиология, патогенез, изменение газового состава крови.

5. Нарушение перфузии легких, формы, этиология, патогенез.

6. Нарушение вентиляционно-перфизионных отношений: этиология, патогенез.

7. Нарушение диффузной способности легких: этиология, патогенез.

8. Метаболические функции легких при патологии.

9. Определение и классификация гипоксии.

10. Экзогенный тип гипоксии: виды, патогенез, изменение газового со­става крови.

11. Респираторный тип гипоксии: этиология, изменение газового соста­ва крови.

12. Циркуляторный тип гипоксии: этиология, патогенез, изменения га­зового состава крови.

13. Гемический тип гипоксии: этиология, патогенез изменение газового состава крови.

14. Тканевый тип гипоксии: этиология, патогенез, изменение газового состава крови.

15. Субстратный тип гипоксии, этиология и патогенез.

16. Перегрузочный тип гипоксии: этиология, патогенез, изменение газо­вого состава крови.

17. Смешанный тип гипоксии, варианты возникновения, примеры.



18. Классификация гипоксии по распространенности скорости развития, продолжительности и степени тяжести.

19. Нарушение обмена веществ и физиологических функций при гипок­сии.

20. Адаптация, профилактика и терапия гипоксии. Гипоксия как лечебное средство.

 

 

В. Задачи:

Задача № 1. Больной Н., 42 лет, поступил в клинику приступом удушья. Из анамнеза установлено, что он в течение 5 лет страдает брон­хиальной астмой. При осмотре больного выявлены: цианоз кожи и сли­зистых, экспираторная одышка дыхание шумное, учащенное (40/мин), хрипы слышны на расстоянии. Прослушивается акцент П-тона над ле­гочной артерией.

Данные лабораторного обследования: минутный объем дыхания – 3 л; альвеолярная вентиляция – 2500 мл./мин.; максимальная вентиляция в легких – 30 л./мин.; напряжение О3 в артериальной крови – 9,3 кПа; венозной – 2,6 кПа; напряжение СО3 в артериальной крови – 7,9 кПа, в венозной - 9,3 кПа; рН крови – 7,2.

Определить тип дыхательной недостаточности, объяснить патоге­нез развившихся нарушений.

Задача № 2. Почему приступ удушья при бронхиальной астме мо­жет быть снят адреналином или эфедрином? Какой эффект будет при даче атропина?

Задача № 3. Больной занимает вынужденное положение (сидит, опираясь на руки), плечи приподняты и сдвинуты вперед, готова как бы втянута в плечи, грудная клетка находится в инспираторном состоянии. Дыхание шумное, затруднено (особенно выдох) и углублено, замедлен­но. Отмечается цианоз губ, щек, кончика носа. Приступ какого заболе­вания у больного? Какой тип гипоксии развивается при этом? Приведи­те примерный газовый состав крови во время приступа удушья.

Задача № 4. У больного хроническая сердечная недостаточность кровообращения. Наблюдается одышка, цианоз кожи и слизистых обо­лочек, отеки на ногах, тахикардия. Какой тип гипоксии у больного? Привести примерный газовый состав крови при недостаточности крово­обращения.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими и умениями.

Опыт № 1. Изучение состояния адаптивных возможностей дыхательной сис­темы.

Подсчитывают у испытуемого исходные частоту сердечных со­кращений (ЧСС), частоту дыхания (ЧД), время задержки дыхания на вдохе (ТзВд) и выдохе (ТзВыд). Затем испытуемый выполняет 20 приседаний за 30 секунд и повторно определяют те же показатели непосредственно после нагрузки и через 3 минуты. Определяют соотноше­ния:

ЧССф/ЧССи, ЧДф/Чди, ТзВдф/ТзВди, ТзВыдф/ТзВыди,

где ф - показатель после нагрузки,

и - показатель исходный.

У лиц с хороши­ми адаптивными возможностями дыхательной системы величина опре­деляемых показателей будет приближаться к 1. Делают выводы на осно­вании сравнения показателей.

Опыт № 2. Изучение проявлений гипоксической гипоксии.

Опыт ставят на белой мыши. Сосчитывают у нее число дыханий в минуту, отме­чают окраску ушей, лапок, хвоста, подвижность животного. Помещают мышь в герметически закрытый сосуд, в котором находится мешочек с натронной известью. Каждые 3 минуты изучаемые показатели определяют повторно. Доводят животное до гибели, отмечают время его жизни в ус­ловиях сниженного парциального давления кислорода.



Опыт № 3. Изучение проявлений гипоксии смешанного типа:

а) гипоксическая + гемическая.

Белой мыши внутрибрюшинно вводят 1% раствор нитрата натрия из расчета 0,1 мл. на 1 г. массы животного. Дальнейшее проведение экс­перимента аналогично условиям опыта № 1. Отмечается более быстрая гибель животного. После гибели мышь переносят в эмалированный ло­ток и вскрывают. При этом обращают внимание на шоколадный цвет кожных покровов, серозных оболочек, внутренних органов, крови, обу­словленных образованием метгемоглобина.

б) гипоксическая + тканевая.

Белой мыши внутрибрюшинно вводят 0,7% раствор 2-4 динитрофенола из расчета 0,55 мл. на 100 г. массы. Дальнейшее проведение эксперимента аналогично условиям опыта № 1. Отмечается более быст­рая гибель животного. Особенности гибели: внезапное ухудшение со­стояния, краткий период агонии, быстрое развитие трупного окоченения скелетных мышц.

Данные опытов студенты заносят в протоколы, объясняют меха­низмы развития гипоксии, гибели мышей. Делают выводы.






Date: 2015-10-21; view: 109; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию