Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разбор ситуаций
№ 1
называю
| выполняю
| 1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
|
№ 2
называю
| выполняю
| 1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
|
№ 7.
_____________________________________________________________________________________________
Ответы
№ ситуации
| № действия
|
|
|
|
| 1.
| Диффузия ножек шкафа и пола
|
| частицы шкафа
пола
| Шкаф “прирос” к полу, так как за длительное время молекулы, из которых состоят ножки шкафа и пола, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают друг между другом, перемешиваются.
| 2.
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
СЦЕНАРИЙ
Подэтапы
| Немногословный учитель
| Идеальный ученик
| 1. Выделение действия по применению нового знания
| Что узнали о строении вещества?
Какие явления и как можно объяснить движением молекул?
С какой целью и в каких ситуациях можно использовать эти знания?
Будем учиться описывать поведение молекул в реальных ситуациях. Прочитайте задание. Запишите формулировку задания (ситуации переписывать не надо).
| Молекулы непрерывно и хаотически движутся.
Из-за движения молекул …..
Диффузия объясняется тем, что....
Давление газа обусловлено...
Испарение жидкостей происходит....
Броуновское движение происходит …
| Можно объяснять, что происходит с молекулами в разных реальных случаях.
| 3. Составление способа выполнения действия
| Давайте составим способ объяснения конкретных ситуаций. С чего надо начать анализ ситуаций?
Что дальше?
Уберите лишнюю операцию и упорядочьте остальные.
Проверяем. (Называю ученика.)
| Нам известны объяснения для явлений диффузии, давления газа, испарения и броуновского движения. Надо сначала выяснить, какое явление происходит в ситуации.
Надо вспомнить объяснение этого явления.
Надо описать движение молекул тел, которые указаны в ситуации.
Сформулировать объяснение.
Лишняя операция - «привести пример явления».
(Перечисляет операции.)
| 4.1. Выполнение действия по алгоритму с пооперационым контролем
| Разберем первую ситуацию вместе. (На доске. “№ 1”) С чего начнем?
Запишите явление. … (Называю ученика.)
Что дальше? … (Называю ученика.)
Вспоминайте. … (Называю ученика.)
Третья операция…. (Называю ученика.)
Выполняйте. … (Называю ученика.)
Четвертая операция. … (Называю ученика.)
Совершенно верно. Запишите ответ. … (Называю ученика.)
Ситуация 2. Первый шаг. Назовите и выполните. (пауза)
На доске. № 2. давление природ. газа -->
Второй шаг.
Проверяем. (На доске. № 2. давление природ. газа --> модель 2 --->)
Следующее действие. (пауза)
Проверяем.
(На доске. № 2. давление природ. газа --> модель 2 --->молекулы природ. газа ударяют о стенку баллона)
Последний шаг. ….
Проверяем.
(На доске: Молекулы природного газа непрерывно и хаотически двигаясь, ударяют о стенки баллона, создавая давление такое, что он может разорваться.)
|
Устанавливаем явление.
Шкаф “прирос” к полу - может быть это диффузия между ножками шкафа и полом.
Вспоминаем объяснение диффузии.
Диффузия происходит так:......
Описываем движение молекул шкафа и пола.
Молекулы шкафа и пола движутся хаотически и непрерывно и проникают друг между другом.
Формулируем объяснение.
Шкаф “прирос” к полу, так как за длительное время молекулы, из которых состоят ножки шкафа и пола, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают друг между другом.
Устанавливаем происходящее явление.
Это - давление природного газа на стенки баллона.
Вспоминаем модель давления.
Давление газа обусловлено ударами хаотически и непрерывно движущихся молекул о стенку.
Описываем движение молекул газа.
Молекулы природного газа, двигаясь непрерывно и хаотически, ударяют о стенку баллона.
Формулируем объяснение.
Газ может разорвать баллон, так как вследствие хаотического и непрерывного движения молекул природного газа, они ударяют о стенки баллона, газ оказывает давление на стенки.
| 4.2 Выполнение действия с объяснением операций и проверкой ответа
| Ситуации 3,5,6 и 9 разберите по парам, подробно объясняя друг другу. В тетради запишите только ответы. У каждого по два объяснения.
(Подходит к учащимся, слушает работу пар.)
Проверим ответы. (Называет учащихся.)
| № 3. Явление - смешивание красок кистью.
Модель смешивания – молекулы одного тела располагаются между молекулами другого тела.
Движение молекул не является причиной смешивания красок.
№ 5. Молекулы соли, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают между молекулами, из которых состоят огурцы, огурцы просаливаются.
№ 6. Молекулы гелия, двигаясь непрерывно и хаотически, ударяют о стенки шарика, таким образом воздух давит на них, и шарик раздувается.
№ 9. Растения высыхают, так как молекулы воды, из которых они состоят, двигаясь непрерывно и хаотически, постепенно вылетают из растений, то есть вода из растений испаряется.
| 4.3 Выполнение действия в свернутом виде
| Ситуацию 7 каждый выполняет самостоятельно. Записывает ответ. Как только будете готовы, отложите ручки и посмотрите на меня. (пауза)
Проверяем. (Выслушивает 1-2 учащихся.)
|
Молекулы воздуха над водой, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают между молекулами воды, то есть воздух растворяется в воде.
| 4. 4 Контроль сформированости знания и действия
| Задание на отметку. На листочках выполните задание для ситуаций 4 (первый вариант) и 10 (второй вариант). У вас 3 минуты. Передайте листочки. …
Проверяем. (Демонстрирует ответы.)
|
|
[1] Примеры заданий приведены в приложении «Задачи-упражнения».
[2] Первая цифра обозначает номер действия в процессе проектирования, вторая – номер этапа усвоения (см. 2.4), третья – номер организующего действия учителя (см. таблицу 3).
Date: 2015-10-21; view: 394; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|