Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разбор ситуаций





№ 1

называю выполняю
1.  
2.  
3.  
4.  

 

№ 2

называю выполняю
1.  
2.  
3.  
4.  

 

№ 3   № 5    
№ 6     № 9

 

№ 7.

 

_____________________________________________________________________________________________

 

Ответы

№ ситуации № действия
       
1. Диффузия ножек шкафа и пола   частицы шкафа   пола Шкаф “прирос” к полу, так как за длительное время молекулы, из которых состоят ножки шкафа и пола, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают друг между другом, перемешиваются.
2.        
3.        
4.        
5.        

 

 


 

СЦЕНАРИЙ

Подэтапы Немногословный учитель Идеальный ученик
1. Выделение действия по применению нового знания Что узнали о строении вещества?   Какие явления и как можно объяснить движением молекул?     С какой целью и в каких ситуациях можно использовать эти знания? Будем учиться описывать поведение молекул в реальных ситуациях. Прочитайте задание. Запишите формулировку задания (ситуации переписывать не надо). Молекулы непрерывно и хаотически движутся. Из-за движения молекул ….. Диффузия объясняется тем, что.... Давление газа обусловлено... Испарение жидкостей происходит.... Броуновское движение происходит …
Можно объяснять, что происходит с молекулами в разных реальных случаях.    
3. Составление способа выполнения действия Давайте составим способ объяснения конкретных ситуаций. С чего надо начать анализ ситуаций? Что дальше?   Уберите лишнюю операцию и упорядочьте остальные. Проверяем. (Называю ученика.) Нам известны объяснения для явлений диффузии, давления газа, испарения и броуновского движения. Надо сначала выяснить, какое явление происходит в ситуации. Надо вспомнить объяснение этого явления. Надо описать движение молекул тел, которые указаны в ситуации. Сформулировать объяснение. Лишняя операция - «привести пример явления». (Перечисляет операции.)
4.1. Выполнение действия по алгоритму с пооперационым контролем Разберем первую ситуацию вместе. (На доске. “№ 1”) С чего начнем? Запишите явление. … (Называю ученика.)   Что дальше? … (Называю ученика.) Вспоминайте. … (Называю ученика.) Третья операция…. (Называю ученика.) Выполняйте. … (Называю ученика.)   Четвертая операция. … (Называю ученика.) Совершенно верно. Запишите ответ. … (Называю ученика.)     Ситуация 2. Первый шаг. Назовите и выполните. (пауза) На доске. № 2. давление природ. газа --> Второй шаг. Проверяем. (На доске. № 2. давление природ. газа --> модель 2 --->) Следующее действие. (пауза) Проверяем. (На доске. № 2. давление природ. газа --> модель 2 --->молекулы природ. газа ударяют о стенку баллона) Последний шаг. …. Проверяем.   (На доске: Молекулы природного газа непрерывно и хаотически двигаясь, ударяют о стенки баллона, создавая давление такое, что он может разорваться.)   Устанавливаем явление. Шкаф “прирос” к полу - может быть это диффузия между ножками шкафа и полом. Вспоминаем объяснение диффузии. Диффузия происходит так:...... Описываем движение молекул шкафа и пола. Молекулы шкафа и пола движутся хаотически и непрерывно и проникают друг между другом. Формулируем объяснение. Шкаф “прирос” к полу, так как за длительное время молекулы, из которых состоят ножки шкафа и пола, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают друг между другом. Устанавливаем происходящее явление. Это - давление природного газа на стенки баллона. Вспоминаем модель давления. Давление газа обусловлено ударами хаотически и непрерывно движущихся молекул о стенку. Описываем движение молекул газа. Молекулы природного газа, двигаясь непрерывно и хаотически, ударяют о стенку баллона.     Формулируем объяснение. Газ может разорвать баллон, так как вследствие хаотического и непрерывного движения молекул природного газа, они ударяют о стенки баллона, газ оказывает давление на стенки.
4.2 Выполнение действия с объяснением операций и проверкой ответа   Ситуации 3,5,6 и 9 разберите по парам, подробно объясняя друг другу. В тетради запишите только ответы. У каждого по два объяснения. (Подходит к учащимся, слушает работу пар.)   Проверим ответы. (Называет учащихся.) № 3. Явление - смешивание красок кистью. Модель смешивания – молекулы одного тела располагаются между молекулами другого тела. Движение молекул не является причиной смешивания красок. № 5. Молекулы соли, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают между молекулами, из которых состоят огурцы, огурцы просаливаются. № 6. Молекулы гелия, двигаясь непрерывно и хаотически, ударяют о стенки шарика, таким образом воздух давит на них, и шарик раздувается. № 9. Растения высыхают, так как молекулы воды, из которых они состоят, двигаясь непрерывно и хаотически, постепенно вылетают из растений, то есть вода из растений испаряется.
4.3 Выполнение действия в свернутом виде Ситуацию 7 каждый выполняет самостоятельно. Записывает ответ. Как только будете готовы, отложите ручки и посмотрите на меня. (пауза) Проверяем. (Выслушивает 1-2 учащихся.)     Молекулы воздуха над водой, двигаясь непрерывно и хаотически, проникают между молекулами воды, то есть воздух растворяется в воде.
4. 4 Контроль сформированости знания и действия Задание на отметку. На листочках выполните задание для ситуаций 4 (первый вариант) и 10 (второй вариант). У вас 3 минуты. Передайте листочки. … Проверяем. (Демонстрирует ответы.)  

 



[1] Примеры заданий приведены в приложении «Задачи-упражнения».

[2] Первая цифра обозначает номер действия в процессе проектирования, вторая – номер этапа усвоения (см. 2.4), третья – номер организующего действия учителя (см. таблицу 3).







Date: 2015-10-21; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию