Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дата проведения занятия. Тема:Общее понятие о тканях
«____»__________20_____г
ЗАНЯТИЕ № 1.
Тема: Общее понятие о тканях. Соединительные ткани: виды, функции. Скелет человека. Роль кальция и фосфатов в костной ткани и в организме. Продолжительность практического занятия – 3 академических часа. Цель занятия: Знать общие принципы тканевой организации, классификацию, особенности строения видов эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей; компоненты опорно-двигательного аппарата, отделы скелета, название костей, классификацию костей и суставов. Уметь идентифицировать различные типы и виды тканей на микропрепаратах, определять правильное местонахождение и функциональное значение костей в скелете. Ознакомиться с наиболее часто употребляемыми в курсе понятиями и терминами анатомической номенклатуры (nomina anatomica),половыми и возрастными различиями в строении скелета, темпами и значением минерализации костной ткани и в организме. К ЗАНЯТИЮ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Понятие о ткани. Ткани общего характера (эпителиальная и соединительная) и специализированные (мышечная и нервная). Клеточные элементы и промежуточное вещество. 2. Характерные черты строения соединительной ткани, ее функции. Классификация соединительных тканей. 3. Опорные соединительные ткани, их функции: хрящевая ткань (гиалиновый, эластический и волокнистый хрящи) и костная ткань. 4. Строение кости как органа 5. Виды костей. 6. Типы соединения костей. 7. Анатомо-физиологическая классификация суставов. 8. Скелет человека, его функциональное значение. 9. Скелет головы. 10. Скелет туловища. 11. Скелет плечевого и тазового поясов. 12. Скелет верхней и нижней конечностей. 13. Роль кальция и фосфатов в костной ткани и в организме. Регуляция гомеостаза кальция и фосфора в организме. Возрастные и индивидуальные нормы потребления кальция, фосфатов и фтора для сохранения здоровья костной ткани и зубов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Лекционный материал. 2. Кузнецов В.И., Семенович А.А., Переверзев В.А.. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие, - Витебск, ВГМУ 2015 3. Кубарко, А.И. Физиология человека: учебное пособие. В 2 ч. Ч.1 /А.И. Кубарко и др./ – Минск: Высш. шк., 2013 (ч. 1) С. 453-482 4. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека.- М., Медицина, 1983 С. 70-71, 78 – 85, 90 - 102 5. Сапин М. Р., Билич Г. Л. Анатомия человека. - М., Высшая школа, 1989. С. 22-25, 44 - 128 6. Кузнецов В.И., Новицкий Н. С. Физиология с основами морфологии: Тесты и ситуационные задачи. - Витебск, 2001 С. 5-8. 7. Афанасьев Ю. И., Юрина Н. А. (ред) Гистология.- 5 изд., перераб. и доп. -М., Медицина. 1999 С. 12-54.
Date: 2015-10-21; view: 379; Нарушение авторских прав |