Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздражение нервно-мышечного препарата токами действия мышц
Ход работы. Готовят два препарата задних лапок (интактные мышцы голени и седалищный нерв), размещают препараты на сухом стекле так, что седалищный нерв первого из них находится на мышцах голени второго препарата. Нерв второго препарата находится на электродах стимулятора (20 Гц, 1 В). При раздражении нерва наблюдаются тетанические сокращения мышц обоих препаратов. Зарисуйте схему опыта, в выводах объяснить причину тетанического сокращения мышц обоих препаратов. Схема опыта Матеучи Выводы: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Работа 3. Потенциал действия Цель работы:______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Оснащение: персональный компьютер, программа по интерактивной физиологии «LuPraFi-Sim». Ход работы. Откройте на рабочем компьютерепрограмму «Виртуальная физиология»→ Раздел «Физиология мышечной системы» → Опыты «Мембранный потенциал покоя», «Мембранный потенциал действия». Ознакомитесь с целью и теоретическим содержанием работ, описанием эксперимента и установкой. Соблюдая технологию эксперимента, моделируйте опыт. Постройте график этапов потенциала действия и соответствующий график изменения возбудимости мембраны клетки в различные фазы одиночного цикла возбуждения.
Обозначьте этапы потенциала действия и фазы возбудимости мембраны клетки. Обратите внимание на основные причины изменения поляризации мембраны и её свойств (обозначьте на графике ионные потоки). В выводе укажите условия формирования потенциала действия. Выводы: ________________________________________________________________ ____ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
4. Просмотр обучающего видеофильма «Электрофизиология ЦНС».
САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА I. Вопросы для самоконтроля 1. Охарактеризуйте микроструктуру биологической мембраны: выделите основные органические вещества, молекулы которых образуют её основу, их функциональное значение в жизнедеятельности клетки. 2. Объясните мембранно-ионную теорию возникновения потенциала покоя и потенциала действия. 4. Охарактеризуйте процесс электротонических потенциалов, а также местного и распространяющегося возбуждения. 5. Сформулируйте законы раздражения и поясните их сущность. 6. Перечислите общие свойства возбудимых тканей.
Date: 2015-10-21; view: 530; Нарушение авторских прав |