Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нервная ткань. Классификация нервных волокон. Строение и функции периферических нервов
Продолжительность практического занятия – 3 академических часа. Цель занятия: Знать общий план строения периферической нервной системы, строение нерва, классификацию нервных волокон, законы проведения возбуждения по нервам. Уметь объяснять механизм проведения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам, выявлять факторы, влияющие на скорость проведения нервного импульса по нервному волокну. Ознакомиться с принципами фармакологической регуляции проведения возбуждения по нерву (проводниковой блокадой). К ЗАНЯТИЮ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Общий план строения нервной системы: понятие о центральном и периферическом отделах; о соматическом и автономном отделах. 2. Нейрон – структурно-функциональная единица нервной ткани. Многообразие функций нейрона. Глиальные клетки: виды, структура, функции. 3. Нервное волокно как структурно-функциональная единица нерва. 4. Механизм проведения нервного импульса по безмякотному и мякотному волокну. 5. Скорость проведения возбуждения по нерву. 6. Классификация нервных волокон (по строению и функции, скорости проведения возбуждения). 7. Законы проведения возбуждения по нерву. 8. Спинномозговые нервы: их образование, сплетения, зоны иннервации. 9. Черепно-мозговые нервы.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Кузнецов В.И., Семенович А.А., Переверзев В.А.. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие, - Витебск, ВГМУ 2015. 3. Кубарко, А.И. Физиология человека: учебное пособие. В 2 ч. Ч.1 и Ч.2 /А.И. Кубарко и др./ – Минск: Высш. шк., 2013 (ч. 1) С. 177-185, 115-121, 206-208. 4. Нормальная физиология. Краткий курс: учеб. пособие // В.В. Зинчук, О.А. и др./ – Минск: Выш. шк., 2-е изд., 2012. С. 73-75. 5. Питкевич Э.С. Физиология с основами анатомии (курс лекций для студентов факультета подготовки иностранных граждан),- Витебск, 2010. С. 25 – 30. 6. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М., Медицина, 1983 С.88-90, 361-368. 7. Сапин М. Р., Билич Г, Л. Анатомия человека. - М., Высшая школа, 1989. С. 393-401 8. Кузнецов В.И., Новицкий Н. С. Физиология с основами морфологии; Тесты и ситуационные задачи. - Витебск, 2001. С.9- 15. ТЕМА РЕФЕРАТА ü Смешанный нерв. Механизм проведения возбуждения в смешанных нервах. Представление о принципах фармакологической регуляции проведения возбуждения по нерву (проводниковая блокада). Date: 2015-10-21; view: 623; Нарушение авторских прав |