Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие зачтено __
(подпись преподавателя) Дата проведения занятия «____»__________20_____г
ЗАНЯТИЕ № 2.
Тема: Общая физиология возбудимых клеток. Биоэлектрогенез.
Продолжительность практического занятия – 3 академических часа. Цель занятия: Знать общие свойства возбудимых тканей, мембранно-ионную теорию возникновения тока покоя и тока действия в возбудимых тканях. Сформировать понятие о статической поляризации, деполяризации, реполяризации, гиперполяризации, законах раздражения. Уметь сопоставлять этапы развития потенциала действия и изменение возбудимости мембраны возбудимой клетки. Ознакомиться с историей открытия «животного» электричества. К ЗАНЯТИЮ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Строение и функции биологических мембран. 2. Классификация ионных каналов. 3. Потенциал покоя (мембранный потенциал), его происхождение. 4. Раздражимость, возбудимость и возбуждение. Порог раздражения. Виды раздражителей. 5. Современное представление о процессе возбуждения. Потенциал действия, его фазы, происхождение. Критический уровень деполяризации. 6. Изменение возбудимости мембраны в различные фазы одиночного цикла возбуждения. Рефрактерность. 7. Электротонические потенциалы, локальный ответ их характеристика. 8. Распространяющееся возбуждение, механизм его распространения. 9. Общие свойства возбудимых тканей: зависимость ответной реакции от силы и времени действия раздражителя; хронаксия; правило «всё или ничего». Парабиоз (Н.Е. Введенский). Лабильность. Адаптация и аккомодация. Понятие о принципах лекарственной регуляции функционального состояния возбудимых тканей. ЛИТЕРАТУРА 1. Лекционный материал. 2. Кузнецов В.И., Семенович А.А., Переверзев В.А.. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие, - Витебск, ВГМУ 2015 3. Кубарко, А.И. Физиология человека: учебное пособие. В 2 ч. Ч.1 /А.И. Кубарко и др./ – Минск: Высш. шк., 2013 (ч. 1) – С. 115-121, 177-185, 206-208. 4. Нормальная физиология. Краткий курс: учеб. пособие // В.В. Зинчук, О.А. и др./ – Минск: Выш. шк., 2-е изд., 2012. С 47-50, 54-57, 66. 5. Питкевич Э.С. Физиология с основами анатомии (курс лекций для студентов факультета подготовки иностранных граждан),- Витебск, 2010. С. 27 – 30. 6. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М., Медицина, 1983 С. 14-15, 20-28, 361-373 7. Сапин М. Р., Билич Г, Л. Анатомия человека. - М., Высшая школа, 1989. С. 28, 393-397, 453-483. 8. Кузнецов В.И., Новицкий Н. С. Физиология с основами морфологии; Тесты и ситуационные задачи. - Витебск, 2001. С.9- 15. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Ø Парабиоз (Н.Е. Введенский). Ø Общие свойства возбудимых тканей. Принципы лекарственной регуляции функционального состояния возбудимых тканей. Date: 2015-10-21; view: 612; Нарушение авторских прав |