Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Коллоквиум - групповое обсуждение книг по психологии воспитания (Ю.Б





1. Коллоквиум - групповое обсуждение книг по психологии воспитания (Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»; Д. Байярд, Р. Байярд «Ваш беспокойный подросток»; Р. Бернс «Развитие Я-концепции и воспитание»; Дж. Добсон «Непослушный ребенок»; Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С. «1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я»). Или любую из работ К. Роджерса, А. Маслоу, В. Франкла, В. Сатир. Какие идеи этих авторов вам кажутся чрезвычайно важными и актуальными с позиции психолого-педагогической практики? Какие из них вы посоветуете взять на вооружение родителям и воспитателям?

Литература:

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.

2. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – Кн.2: Психология образования. – 608 с.

3. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 399 с.

4. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с.

Психолого-педагогические ситуации:

1. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации.

2. На прием к психологу пришли родители, дети которых учатся в начальной школе (в 1 классе). По их мнению, учитель, работающий с их детьми, позволяет себе повышать голос, провоцирует конфликты в классе своей несдержанностью и эмоциональной неустойчивостью. Родители просят психолога повлиять на учителя. Как следует поступить психологу?

3. Администрация образовательного учреждения попросила психолога проанализировать деятельность молодого педагога, который, с их точки зрения, не справляется со своими обязанностями – не владеет методикой обучения, не умеет наладить дисциплину в классе, не знает, как организовать внеклассную работу. Каковы возможные действия психолога в этой ситуации?

4. На прием к психологу пришла мама, одна воспитывающая двух мальчиков-близнецов восьми лет. Ее беспокоит то, что младший из близнецов находится под сильным влиянием старшего. Уроки учить садится только с ним, не идет играть на улицу без него, по­просил посадить их в классе за одну парту. Кроме того, старший мальчик начал использовать зависимость младшего от себя, за­ставляя прибирать детскую комнату, забирая игрушки у брата. В какой дополнительной информации нуждается психолог, и какие возможные стратегии разрешения этой ситуации?

5. Учительница начальной школы обратилась к психологу за помо­щью. Мама одного из ее учеников ходит в школу практически каж­дый день, обсуждает с учителем успехи сына. В том случае, если он получает тройку или двойку, начинает сильно переживать, иногда и плакать. Учитель пытался несколько раз поговорить ней, но мама лишь повторяет: «Он моя единственная радость, ради него на все готова». Каковы действия психолога?

6. На прием к психологу пришла мама девочки 14 лет. Она разводится с мужем и пришла посоветоваться с психологом по повод: того, как эта ситуация может повлиять на девочку и как лучше рассказать ей об этом.

7. Классный руководитель девочки, ученицы 5-го класса, обеспоко­ен тем, что после гибели отца в автокатастрофе ребенка «как буд­то подменили». Если раньше она хорошо училась, активно уча­ствовала в классных мероприятиях, то теперь всегда находится и подавленном настроении, без желания ходит в школу, практически не общается со сверстниками.

8. Проанализируйте причины поведения учеников в описанных си­туациях. Предложите альтернативные варианты поведения учи­теля.

9. Ситуация. На урок в 9-й класс пришла молодая учительница, временно заменяющая своего коллегу. Держалась подчеркнуто строго, пытаясь, видимо, тем самым скрыть свое волнение и неуверенность.

10. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Ивановна, я проведу у вас несколько уроков вместо Ольги Тихоновны».

11. Минуты две класс с интересом наблюдал за новой учительницей, потом стали раздаваться реплики явно не по теме урока. Кто-то пы­тался шутить, кто-то вел себя смелее и развязнее, чем обычно. На замечания учительницы никто не реагировал, призывы вести себя тихо не действовали. Далее начались угрозы написать замечания в днев­ник, поставить двойки и т.д. Когда Ирина Ивановна в очередной раз повысила голос, едва не сорвавшись на крик, один из учеников ска­зал: «Ирочка, не волнуйся!».


12. Это был последний удар по самолюбию учительницы. Не владея больше собой, сдерживая слезы, она выбежала из класса, не закончив урок.

13. 8. Приведите примеры интересных ситуаций с уроков (из литератур­ных источников, из кинофильмов, материалов собственных на­блюдений). Проанализируйте их.

14. 9. Проанализируйте поведение ребят и поведение двух учителей в одной и той же ситуации. Подумайте, что обеспечило успех учи­теля в данной ситуации.

15. Ситуация. На перемене в 7-й класс забрел котенок. Ребята нача­ли играть с котенком. Кто-то предложил устроить кошачий концерт на предстоящем уроке русского языка. Предложение было одобрено, так как на уроках русского языка всегда было скучно.

16. Из обычной веревочки сделали упряжку, котенка посадили в шкаф, а конец веревки пропустили под дверцей шкафа. В подходя­щий момент урока сидящий рядом со шкафом Сергей дернул за вере­вочку, раздалось громкое мяуканье. Учительница вздрогнула и под­няла голову: «Кто это хулиганит? Какое безобразие!». Ребята засмеялись. Через некоторое время кошачий концерт повторился. «Прекратить сейчас же!»- крикнула учительница. Лицо ее поблед­нело, глаза покраснели. Ее уже никто не слушал. В классе стоял хо­хот. Учительница замолчала, растерянно оглядывая ребят, затем схватила журнал и выбежала из класса.

17. На перемене ребята устроили совещание. «Сейчас какой урок? История. Он какой-то чудак этот Петр Иванович, рассказывает инте­ресно. Ну, ладно. Попробуем устроить маленький концерт».

18. Войдя в класс, учитель сделал ребятам замечание, что они плохо обошлись с учительницей: «Вы очень обидели женщину, рыцари», и приступил к объяснению урока. В это время Сергей начал свои ма­нипуляции и котенок заорал. Спокойно продолжая рассказ, учитель направился прямо к шкафу. Он сделал это так неожиданно, что Сер­гей не успел отбросить веревочку, и она выдала его с головой. Рас­крыв дверцу шкафа, учитель рассмеялся весело и непринужденно. Он поднял котенка, снял с него веревочную упряжку и посадил к себе за пазуху. Так с котенком на руках он и продолжал вести урок, погла­живая время от времени его головку. Ребята смотрели то на учителя, то на котенка, и во взглядах их были недоумение и восторг. Урок про­шел успешно.







Date: 2015-10-19; view: 1563; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию