Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка сообщения, доклада
Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения - 1ч, максимальное количество баллов – 3. В начале необходимо четко озвучить тему и цель информационного сообщения. На доске можно выписать план выступления, основные понятия, даты, персоналии, названия книг или статей. Выступая, не читать по бумажке, взгляд должен быть направлен на слушателей. Важно внимательное наблюдение за реакцией аудитории. Речь должна быть выразительной и доступной, лаконичной. Предпочтение надо отдавать коротким и понятным фразам. Интересу слушателей могут способствовать прямое обращение к аудитории, диалог с ней, использование юмора, наглядность. В конце подвести итоги, ответить на вопросы слушателей, поблагодарить за внимание. Критерии оценки: • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • наличие элементов наглядности.
6.Составление и защита глоссария по любой из тем или разделов. Глоссарий – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов, понятий. Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. В словарь должны быть включены как понятия, обозначенные преподавателем на лекционных и семинарских занятиях, так и выделенные при самостоятельном изучении программного материала. В словаре необходимо отобразить термин, его содержание, по возможности автора термина, источник сведений (наименование источника, изд-ва, год, стр.). Самостоятельно составленным и проверенным преподавателем словарем студент может пользоваться на экзамене. 7. Создание материалов-презентаций* Это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон – светлый, а шрифт - темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше. На первом слайде представить тему сообщения, автора, на втором – план, на третьем – литературу. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций представляется на контроль на практических занятиях или консультациях. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. Date: 2015-10-19; view: 1448; Нарушение авторских прав |