Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания по дисциплине
1. Педагогическая психология возникла: а) в начале XIX в. б) во второй половине XIX в. в) в середине XIX в. г) в начале XX в.
2. Термин «педагогическая психология» был предложен: а) К. Д. Ушинским б) П. П. Блонским в) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи
3. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К. Д. Ушинский б) П. Ф. Каптерев в) А. П. Нечаев г) А. Ф. Лазурский
4. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: а) педагогика б) дидактика в) педология г) психопедагогика
5. Основоположником российской педологии является: а) А. П. Нечаев б) К. Д. Ушинский в) В. М. Бехтерев г) Н. Н. Ланге
6. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл б) Дж. Уотсон в) Дж. Дьюи г) У. Джемс
7. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода б) деятельностного подхода в) практической направленности на диагностику психического развития г) кибернетического подхода
8. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы: а) дидактический б) деятельностный в) кибернетический г) комплексный
9. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к: а) организационным методам б) способам обработки данных в) эмпирическим методам г) интерпретационным методам
10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это: а) пилотажный эксперимент б) формирующий эксперимент в) констатирующий эксперимент г) включенное наблюдение.
11. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости: а) от регулярности б) от позиции наблюдателя в) от упорядоченности г) от активности наблюдателя
12. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: а) наблюдении б) методе анализа продуктов деятельности в) экспериментальном методе г) контент-анализе
13. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить а) о наличии явления б) о наличии связи между явлениями в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями г) о наличии причинной связи между явлениями
14. Синонимами формирующего эксперимента являются: а) квазиэксперимент б) контрольный эксперимент в) генетико-моделирующий эксперимент г) проективный эксперимент
15. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного а) наблюдение б) формирующий эксперимент в) лабораторный эксперимент г) метод анализа продуктов деятельности
16. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: б) И. Лингарт в) Д. Б. Эльконин г) Л. Б. Ительсон
17. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: а) И. И. Ильясов б) Л. Б. Ительсон в) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
18. Идею программированного обучения выдвинул: а) Скиннер В.Ф.; б) Ланда Л.Н.; в) Дьюи Дж.; г) Гальперин П.Я.
19. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: а) педагогика б) дидактика в) педология г) психопедагогика
20. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: а) учение б) научение в) обучение г) учебная деятельность
21. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: а) импринтинг б) оперантное научение в) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
22. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся а) импринтинг б) оперантное научение в) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
23. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научения в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения
24. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научения в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения
25. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди а) Я. А. Коменский б) И. Гербарт в) Б. Скиннер г) К. Коффка
26. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал: а) Я. А. Коменский б) И. Гербарт в) Б. Скиннер. г) К. Коффка
27. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: а) бихевиористского подхода б) когнитивного подхода в) факторного подхода г) функционалистического подхода
28. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается а) функциональной психологии б) бихевиоризма в) гештальтпсихологии г) когнитивной психологии
29. Работы Дж. Брунера относятся к теориям учения: а) бихевиористским б) когнитивным в) деятельностным г) ассоциативным
30. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках: а) бихевиористских теорий учения б) когнитивных теорий учения в) деятельностных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
31. Автором закона эффекта является: а) Э. Торндайк б) Б. Скиннер в) Г. Эббингауз г) Дж. Брунер
32. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится а) «ощущающего человека» б) «человека-потребителя» в) «запрограммированного человека» г) «деятельностного человека»
33. Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии? а) К. Д. Ушинский, А. П. Нечаев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн; б) К. Д. Ушинский, Д. П. Нечаев, А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн; в) А. В. Петровский, В. А. Крутецкий, Р. С. Немов; г) Б. М. Теплов, Б. Ф. Ломов.
34. Автором книги «Структура процесса учения» является: а) А. К. Маркова б) Н. Ф. Талызина в) И. И. Ильясов г) В. В. Давыдов
35. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как: б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий в) специфический вид учебной деятельности
36. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий в) специфический вид учебной деятельности г) вид деятельности
37. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что: а) обучение и есть развитие б) обучение — это только внешние условия созревания, развития в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием
38. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал.... подход к психическому а) биологизаторский б) социологизаторский в) теория «двух» факторов г) когнитивистский
39. Психическое развитие и обучение отождествлял: а) Ж. Пиаже б) Э. Торндайк в) Дж. Брунер г) П.П. Блонский
40. Один из концептуальных принципов современного обучения - «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал: а) Л. С. Выготский б) Л. С. Рубинштейн в) Б. Г. Ананьев г) Дж. Брунер
41. Уровень актуального развития характеризуют: а) обученность, воспитанность, развитость б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость г) обученность, обучаемость
42. Дополните структурные компоненты учебной деятельности: а) Учебная ситуация. б) …………………… в) Учебные действия г) Контроль д) ……………………..
43. С одной стороны - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это: а) обученность б) воспитанность в) обучаемость г) воспитуемость
44. Активность ориентировки в новых условиях характеризует: а) вид обучаемости б) уровень обучаемости в) этап обучаемости г) форма проявления обучаемости
45. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как: а) вид обучаемости б) уровень обучаемости в) этап обучаемости г) форма проявления обучаемости
46. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в: а) младшем школьном возрасте б) младшем подростковом возрасте в) старшем подростковом возрасте г) юношеском возрасте
47. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия а) С. Л, Рубинштейн, С, Н. Шабалин б) А. А. Смирнов, П, И. Зинченко в) Л. В. Занков г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
48. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали: а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
49. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены: а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным б) Л. И. Божович в) Д. Н. Богоявленским г) В. В. Давыдовым
50. Психолого-педагогические критерииэффективности обучения систематизировала: а) Н. А. Менчинская б) И. С. Якиманская в) Н. Ф. Талызина г) Е. И. Кабанова-Меллер Date: 2015-10-19; view: 1987; Нарушение авторских прав |